Афиша Биография Театр Фильмография Галерея Пресса Премии и награды Тескты Аудио/Видео Общение Ссылки

Виды скоросшивателей папка скоросшиватель.

Вступление в жизнь

Второй сезон работы в театре, пять ролей. Не мало ли этого для того, чтобы писать о молодом исполнителе? Думается, что Алиса Фрейндлих, артистка ленинградского драматического театра, уже имеет на это право. Ее творческий капитал не велик, но ярок, ощутим и по достоинству оценен зрителями. Алиса принадлежит к молодому актерскому поколению нашего города. Ее биография еще не велика — школа, увлечение драмкружком, потом поступление в Театральный институт (мастерская профессора Б.В.Зона). И на четвертом курсе — дебют в Ленинградском драматическом театре. Первая роль — Гога в "Человеке с портфелем" — не принесла желанных результатов, это был ввод в готовый спектакль.
Своим настоящим дебютом артистка считает создание образа беспризорника Котьки в спектакле "Светите, звезды!". Впоследствии эта работа была отмечена в печати как одна из серьезных удач. Успех пришел не сразу. Артистке хотелось найти свое решение образа бесшабашного, неугомонного мальчишки. В один из долгих вечеров, размышляя о судьбе Котьки, артистка вспомнила состоявшийся еще в годы ее учебы разговор с отцом — народным артистом РСФСР Б.А.Фрейндлихом. Они шли по Литейному проспекту — высокий, чуть сутулый человек с энергичным лицом и небольшого роста девушка, едва поспешая в ногу с ним. "Помни, Алиса, артист интересен, когда сущность образа сумеет выразить в законченном внешнем рисунке".Так вот чего не хватало ее Котьке. Он должен петь, свистеть, быть задирой и высоко поднимать свой курносый нос — надо наделить его жанровыми деталями. Именно таким увидел этот персонаж зритель, сразу угадавший незаурядные способности молодой исполнительницы. Ее игра привлекла темпераментом, естественностью, подкупающей простотой и легкостью.
Эти же черты дарования артистки проявились и в следующих работах — юном Прологе из "Счастливых нищих" и Кате в спектакле "Раскрытое окно". В пьесе Брагинского, посвященной теме вступления в жизнь, дружбе и любви, образ десятиклассницы Кати — один из самых привлекательных, и не потому, что автор уготовил ей особую биографию или замечательные поступки. Роль эта выписана очень тепло, остроумно и убедительно; такой драматургический материал не мог не помочь актрисе.
Вот в соседней комнате Николай Касьянович объясняется в любви матери Кати. В углу на стуле притаилась девушка. Лишь изредка из-за книг появляются ее серые взволнованные глаза, выдающие тоску и неприязнь к человеку, который собирается войти в их дом. Кате мучительно хочется вскочить, закричать, может быть, выгнать его вон, но она не смеет и, печально сжавшись в комочек, продолжает вслушиваться в чужие слова.В этой сцене А.Фрейндлих тонко раскрывает всю многогранность Катиного характера — любящей, заботливой, серьезной и в то же время дерзкой, нетерпеливой девчонки, чересчур прямолинейной в выражении своих чувств. Впрочем, Катя-Фрейндлих вызывает симпатии не только в этой картине. Уже с самого начала, когда она, одержимая мечтой стать артисткой, завернувшись в простыню, по-детски неумело и очень искренне читает стихи, зритель не остается равнодушным. Артистка нашла много свежих красок характерного и лирического планов (в этом помог небольшой багаж разнообразных ролей, сыгранных в институте) и щедро пользуется ими на протяжении всего спектакля. В порядке совета надо пожелать более точно отбирать выразительные средства во второй половине спектакля, чтобы избежать ненужных повторений интонаций, поз, жестов — первых предвестников штампа.
В работе над ролью Поли Вихровой в постановке "Живая вода" А. Фрейндлих предстояло проникнуть в глубины психологии леоновских героев. Ведь в спектакле Поля задумана как носитель светлого начала нашей жизни, частица народа.
Восемнадцатилетней, с ясным и пытливым взглядом, бережно прижимая к груди старомодную сумочку, впервые появляется Поля-Фрейндлих, принося с собой чистоту раннего утра, запахи леса, нетронутую юность. Ей предстоит пройти тяжелый путь от разлада с отцом и неверия в его труды — к его признанию и пониманию, что смысл жизни в борьбе, в утверждении животворный идей Вихрова.
Вот она впервые входит в дом отца, враждебно и внимательно разглядывает стены, книги, письменный стол. И вдруг, не удержавшись, незаметно прижалась щекой к старому отцовскому креслу; первый порыв отчаяния и бессилия захлестнул душу.
Особенно хороша А. Фрейндлих в сцене встречи Поли с отцом. В решительном порыве она, одетая в военную форму, переступает порог комнаты. Минута, другая, и, по-девчоночьи зарывшись в глубокое кресло, она забывает о своих намерениях, захваченная неумелой лаской Вихрова. В этот момент они очень похожи друг на друга — два путника, встретившиеся после долгой разлуки. С нарастающей драматичной силой от сцены к сцене показывает артистка становление и созревание своей героини, цельность ее характера.
В последней картине — это уже повзрослевший человек, прошедший сквозь войну, допросы, серьезные жизненные испытания. Огромный стол отделяет Полю от Грацианского, но она не стремится подойти ближе, вся ее энергия, растущее напряжение души раскрываются в словах, полных горечи, гнева, презрения.
Для А. Фрейндлих работа над сложным образом Поли Вихровой явилась серьезной творческой ступенью в познании актерского мастерства. В этой роли дарование артистки, отшлифованное режиссурой, раскрылось еще полнее и шире. Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что растет умная, ищущая и тонкая по мастерству актриса.
Творческий путь А.Фрейндлих только начался, и радостно, что он начался так целеустремленно.

 

"Вечерний Ленинград"

18 апреля 1959 г.



© 2007-2024 Алиса Фрейндлих.Ру.
Использование материалов сайта запрещено без разрешения правообладателей.