Афиша Биография Театр Фильмография Галерея Пресса Премии и награды Тескты Аудио/Видео Общение Ссылки

Все мужики — петухи по своей природе

 

Годы не щадят никого. Алису Бруновну — пощадили. Только в огромных голубых глазах появился отсвет осенней мудрости. Но Фрейндлих по-прежнему удивительно красива. В гримерной, неторопливо закуривая первую сигарету после спектакля. И, конечно, на сцене, играя в <Осенних скрипках> Виктюка пронзительную, трагичную, последнюю любовь...

 

- Варенька в <Осенних скрипках> между долгом и любовью выбрала долг. Как бы вы поступили на ее месте?
- Да, наверное, долг бы преобладал. Хотя, может быть, это звучит слишком самоуверенно.

- А вам приходилось оказываться в такой ситуации?

- Приходилось.
- И вы выбирали долг?
- Тут, конечно, все неоднозначно. Кроме долга есть еще многолетняя привязанность, понимание, что другое чувство бесперспективно, здравый смысл...
- Роман Виктюк считает, что в настоящей любви всегда изначально заложена трагедия, смерть. Вы согласны с этим?
- Смерть не всегда присутствует буквально, но это так. Любовь ведь чувство преходящее. И если кто-то говорит, что существует любовь на всю жизнь, мне кажется, это или заблуждение, или самообман. Она преобразуется, становится привязанностью, дружбой — принимает иные формы. Иногда этого хватает на всю жизнь. Если же начинается насилие с одной или с другой стороны, это преобразование нереально. И вот тогда наступает конфликт, а с ним и трагедия.
- Как вы поступаете, когда чувствуете, что любовь умерла?
- У меня не было такого момента в жизни, чтобы любовь умерла и что-то заставило меня быть рядом. Я предчувствую ее гибель и ухожу раньше, чем она умирает совсем. Чтобы мне на похоронах не присутствовать. Так устроена я. Не знаю, хорошо это или плохо, но в жизни выручало меня неоднократно.
- Чем вы никогда не пожертвовали ради любви?
- Детьми, любовью к профессии. Я бы не предпочла любимого, который мне сказал бы: <Оставь театр>. Наверное, я бы эту любовь себе не разрешила.
- Что самое страшное в любви для вас?
- Разочарование в любимом. Если он оказался не совсем тем, за кого был принят.
- А измена?
- Смотря какова она... Если это измена с предательским оттенком, то ее нельзя простить. Но бывают какие-то другие обстоятельства, ситуации, какой-то невинный соблазн... Я думаю, что каждая женщина должна проанализировать эту измену, понять. Если это измена не только физического порядка, но и чувству, тогда не за что тут и цепляться. А если это... Мужики — все петухи по своей физиологической природе, и понять, ну, не совсем понять, а простить, переступить через эту измену, может быть, и можно, и нужно. Если женщина чувствует, что она еще владеет чувствами этого человека. А если измена базируется на полном отсутствии чувств, тут и прощать не надо. Никто прощения и не спрашивает.
- Какая из всех известных историй любви вам ближе?
- Все любови Марины Цветаевой для меня — откровение. Быть настолько одаренной способностью любить! И каждый раз — до черты...
- У вас тоже такие высокие требования к чувству — чтобы до черты?
- Нет.
- А что вы хотели от любви для себя?
- Как от нее можно что-то хотеть? Она приходит — и она есть. Это как удар. Ведь вряд ли мы сидим дома и пишем на бумажке: слева — достоинства этого человека, а справа — недостатки, и потом соображаем... Не знаю, может быть, теперь так выходят замуж...
Знаете, вот как в кино: только один человек в фокусе, а все остальные — нет. И это длится долго-долго, а остальные говорят: <Боже мой, с ума сошла!> Логики здесь никакой нет. И ничего нельзя ждать. Кроме того, что этот человек будет всегда рядом. Этого можно ждать. И никогда не расставаться. То, КАКОЙ человек, — это предпосылка к любви. Если вы в принципе не воспринимаете трусость, вы никогда труса и не полюбите. И не возникнет этот удар. Он может быть только там, где есть качества, которые вам импонируют по жизни, по вашей философии... хотя, черт его знает... Я пытаюсь вывести какие-то правила, а правил нет.
- А для вас какое в мужчинах главное качество? Без которого вы не можете полюбить?
- Для меня имеет большое значение наличие таланта. Человеческого. Или какого-то конкретного. За талант я могла бы полюбить МОЕГО любимого.



© 2007-–2018 Алиса Фрейндлих.Ру.
Использование материалов сайта запрещено без разрешения правообладателей.