Афиша Биография Театр Фильмография Галерея Пресса Премии и награды Тескты Аудио/Видео Общение Ссылки

Разработка нативных мобильных приложений под ключ.

Возвращение Алисы



На сцене Театра имени Ленсовета Алиса Фрейндлих сыграла моноспектакль по пьесе современного французского драматурга Эрика-Эммануэля Шмитта «Оскар и Розовая Дама».
 

Чем не интригующая завязка другой пьесы (возможно, когда-нибудь она будет написана!) — об Актрисе милостью Божьей, вернувшейся в свой театр, которому она отдала 20 ярчайших лет творческой жизни, где стала Звездой, где в расчёте на неё ставил спектакли её Режиссёр…
 

Она вернулась, не порывая с Большим драматическим театром, где трудится 20 с лишним лет. Постановщик спектакля Владислав Пази признался, что вёл разговоры с актрисой о совместной работе с тех пор, как пришёл в Театр Ленсовета, то есть на протяжении 9 лет.
 

Это история отношений мальчика и пожилой дамы, опекающей его в больнице. Мальчик неизлечимо болен, одинок; родители откупаются от него дорогими игрушками, сверстники поглощены своими заботам;, девочка, которая ему нравится, поначалу не отвечает ему взаимностью. Даме удаётся расположить его к себе и втянуть в удивительную игру, благодаря которой мальчик за те несколько дней, что ему отпущены, проживает «нормальную» жизнь.
 

Он постигает любовь, разлуку, ревность, милосердие, раскаяние. Алиса Фрейндлих одна играет этих персонажей, читая письма, которые Оскар по совету Розовой Дамы пишет Богу.
 

Каждое из них начинается словами «Дорогой Бог!», после чего мальчик рассказывает, что с ним происходило в тот день, за который он проживал очередные несколько лет. Актриса извлекает письма то из-под стола, то из вороха игрушек: Оскар не знал адреса Бога, оставлял ему письма где придётся. И зрители — кто раньше, кто позже — понимают, что мальчика нет, он ушёл и унёс с собой огромный нераспознанный мир, но ушёл успокоенный, в согласии с собой. И его отражённый свет запечатлён в престарелой Даме, вновь появляющейся на сцене уже после того, как рассеялась иллюзия… Уметь вовремя заглянуть в душу ребёнка — в этом мудрый урок спектакля.
 

Более двух часов на сцене философичный, местами (особенно в первом действии) усложнённый текст. Такой объём материала требует и блестящей физической формы, и отточенной техники, и всё это актрисой было явлено. Что ещё важнее — удалось избежать назидательной сентиментальности, найти чуть ироничную, «пофигистскую» интонацию — по контрасту с трагичностью происходящего, видимо, единственно верную.
 

Надо отдать должное режиссёру, отказавшемуся от эффектных «придумок», дабы ничто не отвлекало зрителя от Игры. Спектакль получился прозрачный и строгий — такие запоминаются надолго. Это даёт надежду, что новый роман Алисы Фрейндлих с Театром Ленсовета получит продолжение.
 

Сегодня у народной артистки СССР Алисы Фрейндлих юбилей.
 

«ЛГ» сердечно поздравляет актрису и желает ей новых замечательных свершений!




"Литературная газета", 08 декабря 2004 года
 



© 2007-2024 Алиса Фрейндлих.Ру.
Использование материалов сайта запрещено без разрешения правообладателей.