Афиша Биография Театр Фильмография Галерея Пресса Премии и награды Тескты Аудио/Видео Общение Ссылки

Пиломатериал обрезной цена за куб прайс лист на пиломатериалы брус цена за куб.

Владимиров был наш Господь Бог

 

 

Театр имени Ленсовета представил книгу "Как нарисовать птицу" накануне дня памяти выдающегося режиссера — 20 марта исполнится 13 лет, как его не стало. В ней Игорь Владимиров делится своим огромным опытом за время работы в театре на Владимирском проспекте. А это почти 40 лет. Название книги придумал он сам.

 

- Эти прекрасные строки — "Как нарисовать птицу" — сопровождают меня всю жизнь, — признавался режиссер. Так назывался выпускной спектакль его самого первого актерского курса.

 

Ведущая вечера, заведующая музеем театра Вера Матвеева рассказала историю создания книги:

 

- Это было в начале 80-х годов. Время, когда прошли успешные 60-е годы и сверхуспешные 70-е, когда люди выстаивали огромные очереди, чтобы попасть на "Укрощение строптивой", "Дульсинею Тобосскую", "Люди и страсти", "Левшу", "Преступление и наказание" и многие другие спектакли.

 

После двадцати лет работы у Игоря Владимирова появилось желание осмыслить то, что было сделано. Его желание подхватила завлит Татьяна Жаковская. Они беседовали, шла диктофонная запись, а потом машинистка расшифровывала ее.

 

- Довольно быстро беседы превратились в монологи, и из этого получилось пятьсот машинописных страниц, — продолжила Вера Матвеева. — Впервые издать книгу пытались в 1983 году накануне 50-летия театра — не сложилось. У издателей было желание "причесать" рукопись, "олитературить" ее, превратить Владимирова в писателя-теоретика, и это неправильно. Главная ценность этой работы — разговорная речь Игоря Петровича. За эти годы отрывки из рукописи публиковались в разных журналах. И только сейчас вышла наконец долгожданная книга.

 

На вечер-презентацию пришли актеры Театра имени Ленсовета (многие из них — ученики Игоря Владимирова), известные петербургские театральные деятели.

 

- У меня был только один режиссер в жизни — Владимиров. С его уходом мои отношения с театром закончились, — рассказал Михаил Боярский, один из героев книги. — Я хотел быть таким, как он. Сейчас нет такого человека, которому мне хотелось бы понравиться. Особенно среди мужчин. Мы долгие месяцы ездили вместе с концертами, полстраны проехали. Он был такой интересный, человек с неба! Это был наш Господь Бог. Я учился у Макарьева, меня не взяли ни в один театр. Владимиров взял меня только потому, что я спел "Ничего на свете лучше нету…" Я — Буратино, кусок его работы, он меня "вырубил". И когда сейчас мы репетируем с Олегом Леваковым, и у нас что-то получается, лучшая оценка: "Вот это по-владимировски!"

 

Дочь Алисы Фрейндлих и Игоря Владимирова актриса Варвара Владимирова призналась:

 

- Мне бы хотелось родиться пораньше. Я у отца поздний ребенок. Сегодня у меня масса вопросов к нему. Мне его не хватает. Благодаря книге я многое узнала о нем. Я училась на его последнем курсе, когда у него уже не было таких физических и моральных сил. Как же сильно я скучаю по нему и как люблю его!

 

Еще одна героиня книги Алиса Фрейндлих, поклонившись портрету Владимирова на экране, сказала:

 

- Спасибо вам, Игорь Петрович, за самые счастливые 25 лет моей творческой жизни! А создателям книги спасибо за колоссальный труд! Рекомендую эту книгу всем молодым актерам как мастер-класс, как задачник.

 

Директор театра Валерий Градковский сообщил, что сейчас готовится вторая книга, теперь уже воспоминаний об Игоре Владимирове.

 

Цитаты из Книги:

 

Хороших артистов больше, чем это кажется. Если бы случилось чудо, и артисты всех городов, всех театров вдруг оказались бы там, где они нужны, где их ждут, любят и где им верят!.. Но чудес не бывает. И гибнет драматическое дарование актрисы, попавшей в театр комедии. Тускнеет романтический талант артиста в пьесах бытового плана. Не раскрывается мастерство артиста-психолога, попавшего в руки режиссера — мастера яркой зрелищности…

 

Почему-то считается ненормальным, когда режиссер приходит в театр с группой своих артистов. Считается зазорным, когда режиссер, покидая театр, забирает с собой артистов, близких по духу. Бьют тревогу, когда театр покидают артисты, не приемлющие нового руководителя. А разве это не естественно? Не закономерно? Разве лучше, когда под одной крышей работают люди, объединенные только профсоюзом?

 

Артист — не жидкость, принимающая форму сосуда, и не глина, из которой кто-то что-то лепит. Да и режиссер не гончар. Оба они — равноправные художники, выполняющие разные функции. В творческом процессе они сливаются. Воображение, ум, воля, темперамент, сердце, кровь одного питает другого. Но беда, если "группа крови" не совпадает… Уход по собственному желанию или по конкурсу — не самый худший исход. Бывает хуже. Творческая смерть от творческого голода.

 

Если бы меня спросили, на каких позициях я стою в режиссуре, я назвался бы оголтелым сторонником Станиславского. Но это не мешает мне видеть то, что происходит вокруг в связи с интерпретированием его учения малоталантливыми людьми.

 

Если вы спросите, чем из сделанного я больше всего горжусь, то я не стану называть вам спектакли. Чаще всего они вызывали и вызывают разноречивое отношение, да и то, что было открытием десять лет назад, сегодня — уже штамп. А горжусь я тем, что у нас очень молодая труппа, одна из самых молодых в Ленинграде, много молодежи в зрительном зале. И тем еще, что сегодня театр не такой, каким был вчера.

 

Критика и театральная общественность жестоки. Их сжигает бес нетерпения.

 

Свои зрители… Голубая мечта каждого театра…

 

Светлана Мазурова, Санкт-Петербург

"Российская газета" — www.rg.ru
16.03.2012, 12:45

 

 

Фото Владимира Бертова

 

  

 

 



© 2007-–2018 Алиса Фрейндлих.Ру.
Использование материалов сайта запрещено без разрешения правообладателей.