Оборудование для вакуумной инфузии материалы для вакуумной инфузии.
Сумела!
Творческая индивидуальность Алисы Фрейндлих казалась прочно определившейся — актриса современного репертуара, лирико-комедийного плана. Роли, сыгранные ею на сцене ленинградского драматического театра имени Комиссаржевской, хотя и раскрыли неподдельное обаяние, естественность, искренность темперамента Алисы Фрейндлих в комедиях Э.Брагинского, Б.Ласкина и Р.Назарова, где она играла молодых героинь, были все же ролями как бы одной тональности. И каждая из них немногим обогащала исполнительницу. То же самое можно сказать и о роли молодой работницы Зины в "Первом встречном" Ю.Принцева.
Критика не без оснований опасалась повторения, "игры на обаянии". И одновременно казалось трудным и даже невозможным представить актрису в ином качестве.
И вот Фрейндлих поручена роль Элизы Дулиттл в "Пигмалионе" Б.Шоу (режиссер спектакля И.Владимиров). Зрители с нетерпением и вполне понятным волнением ждали спектакля театра имени Ленсовета. Сумеет ли актриса справиться с необычной для нее задачей?
Да, Алиса Фрейндлих сумела. И не случайно, что "Пигмалион" было решено показать на Кремлевской сцене в столице.
Захватывающа, поэтична и глубоко драматична в исполнении Алисы Фрейндлих история превращения уличной цветочницы Элизы в респектабельную мисс Дулиттл.
Играя резко контрастно два эта роли, актриса не забывает о том, что грязная, дурно одетая, с ужасным выговором Элиза и элегантная, с безукоризненным произношением, со светскими манерами мисс Дулиттл — одно и то же лицо. И в потрепанном одеянии уличной цветочницы, и в изящных туалетах леди героиня Фрейндлих — обладательница здравого смысла, острого ума и сообразительности. Чувство собственного достоинства и неподкупность своей героини — вот что в первую очередь выделяет исполнительница.
Особенно великолепна Элиза — Фрейндлих на приеме у мисс Хиггинс. Сатира на светскую даму остроумна, пикантна и зла. И опять в неуверенности и волнении Элизы сквозит глубокое внутреннее сознание своего превосходства и своей человеческой ценности.
Наиболее трудным для молодой исполнительницы оказалась сцена, когда Элиза осознает всю безвыходность своего нового положения: теперь она — женщина с воспитанием и манерами леди, но без каких-либо средств к существованию.
Диалог с мистером Хиггинсом требует незаурядного актерского темперамента и силы. Алиса Фрейндлих достигает здесь подлинного драматизма, не теряя естественного, искреннего тона.
Конечно, нельзя сказать, что роль окончательно выстроилась. Она еще требует шлифовки. Нужно, например, убрать излишнюю прямолинейность трактовки. Особенно это относится к первому действию, где Элиза излишне развязна и смела. Но в целом исполнение Алисой Фрейндлих роли Элизы Дулиттл говорит о том, что творческий диапазон молодой актрисы может стать еще шире.
журнал "Театральная жизнь" №7 — 1963 г.