معرفی پوکر آنلاین سایت پوکر پولی با پول واقعی ریور پوکر
Судьба Гелены
Как мажорно начинается этот спектакль! Большой зал московской консерватории, волшебные звуки Шопена, сияние огней, радостное ожидание... и вот встретились двое — он и она. Взглянули друг на друга, сказали несколько слов и какая-то ниточка вдруг повязала обоих.
Впрочем, в самом начале нет еще ничего значительного. Важно, что произойдет потом. Важны последствия встречи, ибо именно они составляют все многообразие драматургии, поскольку она отображает жизнь.
В спектакле Театра имени Ленсовета "варшавская мелодия" Л.Зорина (постановка И.Владимирова) эта встреча двоих обернулась трагедией для одной Гелены.
Роль Гелены исполняет Алиса Фрейндлих. Первое, что обращает на себя внимание в этой работе — удивительная простота, такая свобода и непринужденность, такая естественность сценического поведения, что создается иллюзия, будто актриса вовсе не заботится: ни о своей внешности, ни о мизансценах — все получается само собой.
Роль Гелены написана так, что с первого появления на сцене Гелена как будто завораживает своею мягкостью, остроумием, непринужденным кокетством — всем тем, что составляет непобедимое очарование истинной женственности. Казалось бы, какая благодать, какая редкая возможность для актрисы, особенно такой, как Алиса Фрейндлих, владеющей секретом быть на сцене обворожительной и неотразимой! Но, как ни странно, именно в первых сценах актриса не спешит обнаружить свое обаяние. Она, скорее, даже резковата, жестковата, насмешлива. Не пленительная женщина, а этакая заноза- колючка. Но, правда, умна, находчива, занимательна — этого у нее не отнимешь. Очень осторожно, постепенно рассказывает актриса о своей героине, открывая грань за гранью богатства этой натуры. Невозможно объяснить, как это получается у Фрейндлих, но от сцены к сцене, разрыв между которыми секунда- две, ее Гелена изменяется, преображается, словно разгорается у нее внутри какое-то колдовское пламя, озаряющее все ее существо и в конце концов предстает она прекрасной, редкостной женщиной.
Гелена-Фрейндлих — человек исключительно цельный и серьезный. Маленькая, хрупкая, она несет на себе страшный груз прошлого — ужас лет, прожитых под игом фашизма в не проходящем страхе за жизнь свою и близких, в неотступном соседстве со смертью, оттого так настороженно глядят на мир, на людей ее огромные глаза! Оттого ощущается в ней такая звенящая, словно на слух ощутимая требовательность к себе и к окружающим.
"Я думала, у нас будет такой легкий, приятный роман",- говорит в одной из сцен Гелена. Но в устах героини Фрейндлих это звучит как совершенная невозможность. В том-то и особенность человеческой индивидуальности, которую представила актриса, что она абсолютно неспособна к отношениям приятным и безответственным.
Прошло десять лет. Мы видим Гелену в Варшаве. Познав успех и признание, она приобрела внутреннюю значительность, стала чуть загадочной и от этого еще более прелестной. Она является на свидание к Виктору — вся словно бы в озарении. В ней ликует счастье. Десять лет она надеялась, хотя разум твердил: надеяться не на что. Десять лет ждала, хотя почти точно знала: ждать незачем. И вот Виктор здесь, рядом! Сбылось невозможное! Для Гелены — это как рок! Все остальное не имеет теперь никакого значения. Но, оказывается для Виктора (А.Семенов) все обстоит совсем не так. Он даже пугается напора и силы чувств Гелены. Покойное благополучие ему желаннее. Он не хочет и не может рисковать. Это открытие для Гелены-Фрейндлих — страшно. Словно от удара старается она спрятать лицо от слов Виктора. "Больше ни слова! Больше ни слова!".
Прошло еще десять лет. И снова встреча с Геленой-Фрейндлих. Она уже артистка с мировым именем то, что называется "умопомрачительная женщина". Такая плавная музыкальность, завершенность облика, такая уверенная небрежность манер, легкая усталость в умных, все понимающих глазах: Алиса Фрейндлих сыграла не только судьбу женщины, но и судьбу художника. Ее Гелена — большая артистка, талантливая, преданная искусству. Три раза в спектакле поет Гелена — Фрейндлих свою песенку, и все три раза она звучит по-разному. Ученически — формально, с выпеванием нот — в первый раз, свободно, мастерски, лихо — во второй, и удивительно глубоко и проникновенно с огромным затаенным смыслом — в третий. И понятными становятся слова Гелены: "А хорошая певица — это ведь не только голос". Да, то, что не дала любовь, возместило творчество. Трагедия женщины обогатило искусство, сделала его глубже, насыщеннее, полнее.
Но точки в повествовании о судьбе Гели тем не менее все еще нет. Кончается спектакль, но остаются вопросы — о жизни, о любви, об ответственности за счастье близких нам людей. Десятки вопросов, размышлений, воспоминаний: Не в том ли, чтобы будить воспоминания и размышления, состоит призвание артиста?
"Театральная жизнь" № 3 — 1968 г.