Афиша Биография Театр Фильмография Галерея Пресса Премии и награды Тескты Аудио/Видео Общение Ссылки

Спешите делать добро

Михаил Михайлович Рощин появился в литературе как прозаик. Читателям широко известны его повести и рассказы "Воспоминание", "Река", "Дом", "24 дня в раю", "Бунин в Ялте", "Раиска" и другие. Как драматург он дебютировал в тридцать лет пьесой "Девочка, где ты живешь?".

На вопрос — как он пришел в театр?- Рощин отвечает: "...Я впервые стал писать пьесу, когда мне показалось, что некоторые вещи можно "горячее" и лучше выразить драматургическим способом. Лишь много позже проникся сознанием того, что драма — это особый род литературы и одновременно принадлежность другого вида искусства- театра". И в другом высказывании: "Для театра у меня один лозунг — театр должен потрясать!".

Сейчас пьесы Рощина широко известны и идут во многих театрах нашей страны- "Валентин и Валентина", "Радуга зимой", "Муж и жена снимут комнату", "Старый новый год", "Эшелон", и другие. Как правило, его пьесы поднимают морально-нравственные проблемы, вскрывают конфликты внутреннего мира человека. Человек и обыденность, зависимость одного от другого — едва ли не основной мотив в творчестве драматурга.

Недавно на сцене театра имени Ленсовета состоялась премьера новой пьесы М.Рощина "Спешите делать добро".

Московская квартира, куда возвращается из командировки инженер Мякишев, но возвращается не один — он привозит с собой спасенную им на далеком полустанке деревенскую девочку-подростка Олю. Она пыталась покончить с собой из-за трудной, ненормальной обстановки у себя дома в семье.

Оказавшись впервые в Москве, девочка из тундры очень быстро осваивается в новой среде, так как семья Мякишевых естественно и просто принимает Олю в свой дом как старшую дочь, как сестру своему маленькому сыну. Казалось бы, что можно увидеть за этим добрым, человечным поступком?

Но тут начинают действовать самые разные люди, так или иначе связанные с семьей Мякишевых, и все они по-своему реагируют на сложившуюся ситуацию. Ближайший друг дома Горелов категорически не понимает поступка Мякишева. Он стоит на позициях прагматизма и убежден, что делать добро хлопотно, трудно да и себе накладно... и тут обнаруживается, как всегда в пьесах Рощина, столкновение мировоззрений, характеров, жизненных позиций.

Сердечность семьи Мякишевых вызывает кривотолки среди тех, кто мыслит мелко и пошло. В результате возникает отвратительная сплетня, в разбирательство которой вмешивается детская комната милиции в лице ее сотрудника Филаретовой. Человек духовно примитивный, черствый, но твердо уверенный в своем праве безоговорочно решать судьбы людей, Филаретова вместо того, чтобы помочь Мякишевым, только усугубляет надвигающуюся драму. Ее "помощь" и "участие" соседок- сплетниц приводят к тому, что Оля, обретшая наконец счастливую семью, вынуждена найти трудный и горький для себя выход из создавшейся ситуации.

Вот и вся история. Но автор пьесы и постановщик народный артист СССР И.Владимиров говорят нам со сцены, что добро — величайшее благо, без него нельзя жить, нельзя радоваться, быть счастливым. Без добра человечество погибнет, но...

 

"Театральный Ленинград" № 4 — 1980 г.



© 2007-–2018 Алиса Фрейндлих.Ру.
Использование материалов сайта запрещено без разрешения правообладателей.