Афиша Биография Театр Фильмография Галерея Пресса Премии и награды Тескты Аудио/Видео Общение Ссылки

Корм сухои для собак - сухие корма для собак полнорационный brit-rus.ru.

Шефская работа вышла из печати

Театр им. Ленсовета презентовал книгу Игоря Владимирова «Как нарисовать птицу»

Алиса Фрейндлих и Михаил Боярский / Фото: Евгений Асмолов

 

 В печать книгу Владимирова отдали еще летом прошлого года, но «премьеру» приурочили к 20 марта — дате смерти незабвенного ленсоветовского главрежа.


Составлена книга из «устного слова» педагога, актера и режиссера, которому ленсоветовцы свято поклоняются до сих пор. Считается, что дух легендарного Шефа, как его называли ученики и коллеги, и сейчас живет в стенах желтого здания с колоннами на Владимирском проспекте.


Чересчур живую его разговорную речь пришлось кропотливо обрабатывать — как технически, так и литературно. Немалую ценность книги придают редкие фотографии мэтра из музея театра и личных архивов родственников и учеников Владимирова, а еще — его карандашные рисунки и поэтические пробы пера. По ходу презентации их демонстрировали на большом экране, как и фрагменты телепередач, и отрывки из фильмов с участием Владимирова.


Над рукописью трудилось в разные периоды человек десять — от завлитов прошлых лет до свежего поколения театроведов, театральных менеджеров и компьютерных специалистов. Магнитофонные записи «мыслей вслух» сначала расшифровывали от руки и отдавали машинисткам в набор (вышло около 500 страниц убористого текста), затем редактировали и, в конце концов, перевели в цифровой формат.


Название книге дало стихотворение Жака Превера, французского поэта и сценариста (автора, в частности, оскароносной ленты «Дети райка»). Игорь Владимиров считал, что Превер очень точно угадал непредсказуемость судьбы художника и призрачную неуловимость его творчества. Он признавался: «Эти прекрасные строки сопровождают меня всю жизнь. Так назывался выпускной спектакль моего первого актерского курса, так я назвал и итог почти сорокалетнего служения в театре».


На вечере об Игоре Петровиче вспоминали исключительно в превосходной степени. Театральные байки на тему «Владимиров гениально умел дружить, обладал редким даром любви, заразительно хохотал и «вкусно» выпивал» перемежались песнями и забавными историческими экскурсами.


Михаил Боярский (в неизменной шляпе и «зенитовском» шарфе) в лицах изображал курьезы на репетициях и сорвал овацию фразой: «Шеф всегда с тоской смотрел на чиновников, потому что совершенно не понимал, что они говорят...»
Собравшиеся сошлись во мнении, что Ленсовета давным-давно пора переименовать в Театр имени Владимирова — по примеру БДТ им. Товстоногова и Театра комедии им. Акимова. Ну а последнее слово осталось за Алисой Фрейндлих, музой мастера. Она назвала книгу мастер-классом для начинающих актеров и режиссеров, почтительно поклонилась портрету Владимирова и просто произнесла: «Спасибо тебе, Игорь. Спасибо Вам, Игорь Петрович, за 25 самых счастливых творческих лет в моей жизни".

 

Мария Кингисепп

"Известия", 18 марта 2012, 22:53



© 2007-2024 Алиса Фрейндлих.Ру.
Использование материалов сайта запрещено без разрешения правообладателей.