Сентиментальная пьеса об американских семейных ценностях превращена российскими звёздами в «нашу» историю (репортаж)
Алиса Фрейндлих и Олег Басилашвили — их актерский дуэт на сцене всегда гарантия аншлага. Достаточно вспомнить знаменитую «Калифорнийскую сюиту» или «Дядюшкин сон», или «Квартет», где они делят сцену с еще одной блистательной парой — Зинаидой Шарко и Валерием Ивченко. Теперь в афише Большого драматического театра появилось новое название — «Лето одного года» по пьесе американского драматурга Эрнеста Томпсона «На золотом озере». А в главных ролях вновь звездный дуэт — Фрейндлих и Басилашвили. Рассказывают "Новости Культуры"
В центре истории — пожилой профессор — Норман Тайер. Вместе с женой он отдыхает за городом, на Золотом озере. Неожиданно, после долгой разлуки, навестить родителей приезжает дочь, вместе со своим новым мужем и его тринадцатилетним сыном. Между профессором и дочерью — довольно натянутые отношения. Но новоявленный внук помогает вернуть в семью мир. Пьеса принесла ее автору, Эрнесту Томпсону, мировую известность: только в Нью-Йорке ее ставили 126 раз. А одноименный фильм, снятый в Голливуде в 1981 году, получил сразу три Оскара. Именно такая броская успешность драматургии поначалу оттолкнула мэтров БДТ. Андрей Прикотенко, режиссер: «Их пугала бродвейскость. Басилашвили особенно — шуточки какие-то. Он говорил — персонаж шутит все время и что дальше?» Режиссер признается — с легендарными актерами работать довольно непросто — критика или нажим легко могут поставить точку на сотрудничестве: «Режиссер должен иметь право сказать актеру — ну что ж ты переигрываешь. Перестаньте. Как я вот так вот приду на репетицию и скажу: Олег Валерьянович, вы не так играете — он встанет и уйдет». Но конфликтов на репетициях удалось избежать. О результате совместного творчества разных театральных поколений судить зрителям. Но уже на первом спектакле стало ясно, что в пьесе не осталось ничего американского, кроме, разве что, имен героев и названий городов. Сами актеры говорят — это очень трогательная, наша, русская история. «Абсолютно внятная история и эти большие мастера сделают ее еще более упругой и точной. Спектакль сложился», — говорит актер Василий Реутов. На сцене БДТ дебютировала дочь Алисы Фрейнлих — Варвара Владимирова. Кстати, мать и дочь они и по сюжету. Варвара рассказывает, что похожий жизненный опыт очень помог в работе над ролью: «Мои отношения с отцом не были простыми, похожие ситуации были — недопонимание, обиды присутствовали». Сентиментальная история с акцентом на неоспоримые семейные ценности и блестящий актерский состав — сегодня это беспроигрышный ход, говорят критики. И предполагают, что именно такой спектакль сможет заменить в репертуаре прогремевшую, но сданную в архив «Калифорнийскую сюиту». Телеканал "Культура",