Купить коммерческую недвижимость в спб коммерческая недвижимость в спб купить.
Сегодня приходится на скоростях печь коммерческие спектакли
Во время своего приезда в Ригу на гастроли Санкт-петербургского Большого Драматического Театра, великолепная актриса Алиса Бруновна Фрейндлих поделилась своими жизненными наблюдениями и рассказала о том, что нового происходит в театральной среде.
- Какие перемены в БДТ произошли после смерти руководителя театра Георгия Товстоногова?
- Конечно, сейчас это уже не тот театра, который был при Товстоногове. Появилось ощущение недопитости бокала, что ли.
- Как вы относитесь к тому, что некоторые актеры связаны с политикой? Например, Богдан Ступка — прекрасный актер и одновременно министр культуры Украины, который свое министерство называет "министерством обороны культуры".
- Нельзя быть профессионалом в двух областях — или ты профессиональный актер, или профессиональный политик. Но мужики ведь всегда хотят как-то проявить свои бойцовские петушиные качества. Олег Басилашвили занимается политикой, чтобы поддержать нашу культуру, которая находится в загоне. Ведь без культуры нет нравственности, а без нравственности нет экономики. Я считаю, что наше сегодняшнее общество безнравственно по сути своей. Только культура и вера, храм — те институты, которые могут эту нравственность возродить.
- В спектакле "Калифорнийская сюита" вы пользуетесь ненормативной лексикой. Не устал ли от этого театр?
- Если мы хотим уничтожить авторские интонации, то давайте избавляться от этой лексики. Он так написал — а ведь при переводе еще и сильно "причесали" эту пьесу.
- Вы играли почти на всех рижских сценах, какая вам больше всего нравится и какая публика запомнилась?
- Помню зал в Опере и в Театре Русской драмы, а публика не меняется в зависимости от зала. От питерской она отличается тем, что мы для нее редкие гости, от этого увеличивается горячность зала, как и в Москве. — Не могли бы вы высказать свое мнение по поводу вашей работы с Романом Виктюком, в тех же "Осенних скрипках", например. Вас ведь считают несовместимыми натурами.
- Мне трудно было начинать, но потом, когда я поняла его философию и профессионализм, мне стало легче. Совместная работа у нас была только одна, и Виктюк выбрал пьесу, которая особняком стоит в его репертуаре — чтобы наша несовместимость сгладилась. Исключительно "виктюковская" атмосфера спектакля — он очень точно уловил начало 20 века. А ведь сама пьеса необыкновенно длинна и даже занудна.
- А если бы Виктюк предложил вам какую-нибудь рискованную роль?
- Конечно, что попало не играю. Я бы отказалась от роли, если бы почувствовала диссонанс со своим внутренним настроем. Последнее приглашение на съемки — это было приглашение Эльдара Рязанова сняться в "Старых клячах", но я отказалась. В то время была занята в театре, да и сценарий мне не понравился. Я очень нежно отношусь к Рязанову и мне было очень тяжело найти мотивы отказа.
- Существует ли мода на театр, и не огорчает ли она вас?
- Огорчает, потому что актерам приходится на скоростях печь коммерческие спектакли, этакие отбивные и котлеты, которые требуют невероятной мобильности и редко бывают полноценными. По-настоящему убедительные спектакли — сейчас редкость.
- Вы знамениты исполнением романсов. А дома вы поете?
- Нет. И даже когда мои внуки были маленькими , я обнаружила, что не знаю колыбельных.
- В детстве у вас было прозвище?
- Не очень хорошее. Мальчишки в классе меня называли Алиса-крыса. Но часто и Лисой Алисой звали.
- Что вы чувствуете перед выходом на сцену?
- Я молюсь. Потому что когда много лет работаешь в театре, появляется ощущение: а вдруг сегодня на меня ничто "не набежит" и я буду, как голый король, но пока ангел-хранитель спасал меня от этого.
И правда, личность с таким богатым внутренним миром, как Алиса Фрейндлих, никогда не будет на сцене голым королем.