Афиша Биография Театр Фильмография Галерея Пресса Премии и награды Тескты Аудио/Видео Общение Ссылки

Модернизация и реконструкция кранов модернизация крана мостового.

Роман с театром длиною в жизнь. У Алисы Фрейндлих юбилей

 

С советских времен каждый гость Петербурга, причисляющий себя к интеллигенции, считает своим долгом сделать три вещи: посетить Эрмитаж, посмотреть развод мостов и спектакли с участием Алисы Фрейндлих.

Ее биография со стороны кажется театральной сказкой. Родилась в семье известного питерского актера Бруно Фрейндлиха и с детства мечтала быть актрисой. Поступила в театральный институт с первого раза и после его окончания стала главной знаменитостью ленинградской сцены. Кинодебют состоялся в 1958 году, в фильме Владимира Венгерова "Город зажигает огни", но всенародная слава пришла лишь двадцать лет спустя — после "Служебного романа" Эльдара Рязанова. Звездную роль директрисы Людмилы Прокофьевны Калугиной Эльдар Рязанов и драматург Эмиль Брагинский написали специально для Фрейндлих... в качестве извинения за старые грехи. Ведь Рязанов дважды не утвердил актрису в свои фильмы — она проходила пробы на "Гусарскую балладу" и "Зигзаг удачи". Теперь же Эльдар Александрович говорит, что самим своим существованием "Служебный роман" обязан Алисе Фрейндлих.

Но до "Служебного романа" роман с кино для нее был жестоким. Эпизоды. Роли второго плана. Вето цензоров на прокат картины с участием Фрейндлих (так случилось с лентой Элема Климова "Похождения зубного врача"). Лишь в фильме "Анна и Командор", вышедшем на экраны страны в 1974 году, лучшая театральная актриса Ленинграда сыграла свою первую главную роль в кино. Позже Алиса Бруновна скажет: "За свою жизнь я прошла миллион кинопроб, как правило, побеждала своих конкуренток, но худсовет меня по той или иной причине не утверждал. Часто мне выносили вердикт — "некиногенична". А что касается фильма "Анны и Командор", то все, кому довелось состязаться в остроумии и сарказме по поводу этой ленты, выражали свое сожаление о моем участии в ней. Но именно этой картиной был в прах развеян миф о моей "некиногеничности".

История взаимоотношений Фрейндлих с кино — это история Золушки. Сначала "мильон терзаний" и лишь потом исполнение желаний: всенародное признание и любовь. Если театр дарил ей роли классических героинь и королев, то кино, за редким исключением, предлагало характеры современниц самой актрисы. Эти самостоятельные, ранимые, интеллигентные и нежные женщины хранили "в сердце одиночества печаль" и выдерживали жесткий ритм большого города. Тема сохранения человеческого достоинства в любых испытаниях, главное из которых испытание любовью, станет главной для Фрейндлих в ее работах у Андрея Тарковского, Александра Прошкина, Константина Худякова.

В списке ее ролей — почти сотня спектаклей и более пятидесяти кинокартин. Главным своим "служебным романом" считает роман с театром. К кинематографической славе относится скептически, говорит: "Популярность, достигнутая в театре, прочнее и дороже". Своей несбывшейся мечтой Алиса Бруновна считает роль булгаковской Маргариты. Своими любимыми городами называет Лондон и родной Петербург. "Я родилась в доме на Исаакиевской площади, — говорит она. — Очарование моего города с детства вошло в душу и околдовало на всю дальнейшую жизнь". Свой юбилей актриса отметит новой работой в любимом театре имени Ленсовета, где она прослужила ровно 22 года и сыграла 22 роли.

 

 

МАРИЯ ДУБОВА

(Фото ИТАР-ТАСС)

8.12.2004
"Новые Известия".

 



© 2007-2024 Алиса Фрейндлих.Ру.
Использование материалов сайта запрещено без разрешения правообладателей.