Афиша Биография Театр Фильмография Галерея Пресса Премии и награды Тескты Аудио/Видео Общение Ссылки

Похождения зубного врача (Х/ф)

Персонаж: Маша

 

 

 

Производство: Мосфильм.

 

Сценарий: Александр Володин.

Режиссёр: Элем Климов.

Оператор: Самуил Рубашкин.

Художник: Владимир Камский, Борис Бланк.

Композитор: Альфред Шнитке.

 

Молодой стоматолог Чесноков обнаруживает, что его пациенты без наркоза не чувствуют боли при удалении зубов. Он становится городской знаменитостью, все стараются попасть к нему на лечение, о нем пишут газеты, к нему приходят за «опытом». Но такое пристальное внимание непоправимо осложняет жизнь героя и его близких...

Эта картина в середине 60-х годов вызвала у советских властей резкое раздражение, трудно скрываемую боль, может, ещё более мучительную, чем зубная. Язвительный и саркастичный фильм сначала не выпускали, затем дали смехотворный по тем временам тираж в количестве 78 копий, в итоге же вообще изъяли из проката и даже запретили упоминать в «Кинословаре», словно его вообще не существовало в природе. Казалось бы, этот факт следовало бы отнести к непостижимым загадкам, поскольку вторая полнометражная работа 32-летнего режиссёра Элема Климова (первой была прославленная лента «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён», которую, скорее всего, можно было принять за сатиру на советский менталитет) не покушалась на основы социалистического строя. Хотя в ней и имелись эксцентрические, порой провокационные моменты (например, ёрнически переосмысленные сцены из «Октября» Сергея Эйзенштейна), решённые вполне в духе автора теории «монтажа аттракционов».

Однако в «Похождении зубного врача» ощутимо звучала трагикомическая, печальная интонация, что заставляло воспринимать это произведение не в качестве повода для смеха, а как своеобразную притчу о ненужности таланта в унифицированном обществе, даже если удивительная одарённость человека обнаружилась в такой важной сфере, как медицина. Можно вспомнить, что несколькими годами позже особую ненависть, никак необъяснимую с точки зрения логики, вызвала картина «Долгие проводы» Киры Муратовой. И тогда уже нетрудно предположить, что киночиновников в частности и советский режим в целом бесило больше всего на свете не только существование по-настоящему талантливых людей, но их внутреннее ощущение независимости и раскрепощённости. Ведь дух веет, где хочет!
 

 

В ролях:

Андрей Мягков, Вера Васильева, Пантелеймон Крымов, Алиса Фрейндлих, Леонид Дьячков, Ольга Гобзева, Игорь Кваша и др.

 

Премьера: 27 марта 1967

Прокат: 0,5 млн. зрителей, 78 копий



© 2007-–2018 Алиса Фрейндлих.Ру.
Использование материалов сайта запрещено без разрешения правообладателей.