Неделя истории: день рождения Фрейндлих и изобретение телескопа
8 ДЕКАБРЯ 1934: РОДИЛАСЬ КОРОЛЕВА-МЫМРА
Судьбоносный выбор: театр или опера будущей гениальной мымре из «Служебного романа» и величественной королеве из «Трех мушкетеров» Алисе Фрейндлих помог сделать отец, любимый всем Ленинградом немец-актер Бруно Артурович. Театральные подмостки были обожаемы Алисой с детства, но ее голос — редчайшее меццо-сопрано — тянул в консерваторию... Отец по-немецки практично и четко рассудил: «Что тебе делать в опере с твоим росточком? Ты же будешь, как муха на куличе! А в театральном пригодятся и твои музыкальные способности». Вот и пошла Алиса Бруновна в Ленинградский театральный институт.
Первые ее кинороли практически остались незамеченными, а дебют состоялся в 1958 году, когда ее позвал Владимир Венгеров на роль Зины Пичиковой в ленту «Город зажигает огни». Через три года ее пригласили в труппу театра имени Ленсовета, где она стала одной из ведущих актрис, играя в пьесах Шекспира, Арбузова, Брехта, Шоу. Вскоре Алиса Фрейндлих вышла замуж за художественного руководителя театра Игоря Владимирова, у них родилась дочь Варвара. На заре отношений Владимиров так охарактеризовал свою будущую жену: «Твой стиль — мальчишка-сорванец». И Фрейндлих следует этому стилю до сих пор. «Могу, конечно, купить роскошные серьги женщины-вамп, но они так и будут лежать мертвым грузом. Та же история с норковой шубкой. Она у меня в доме для того, чтобы моль кормить. Я же щеголяю в спортивной куртке и кепке, как настоящий Гаврош!» — призналась Алиса Бруновна в одном из интервью.
За полную самоотдачу на сцене и в кино дочка Варвара сравнивает маму с горячим утюгом. И сейчас в свои 70 лет трехчасовой спектакль Фрейндлих играет на одном дыхании. «Японцы для разрядки кукол бьют, а мы, русские, материмся. И я, хоть отец был немец с характером нордическим, бушуя перед премьерой, могу выразиться будь здоров! Потом сыграю — аж до седьмого пота», — признается актриса.
Сегодня.ua / 02.12.2009 / Елена Гребенникова