Афиша Биография Театр Фильмография Галерея Пресса Премии и награды Тескты Аудио/Видео Общение Ссылки

Нечто новое в себе

Первое появление Алисы Фрейндлих на сцене, как правило, удивляет — она незаметная, обыкновенная. Речь прерывистая, ударения все больше смысловые. Актриса не боится быть некрасивой, даже озорно бравирует своей смелостью. Но проходит несколько минут — и вдруг происходит то самое чудо, за которым и ходят люди в театр. Каждый свой спектакль, каждую роль она играет с такой яростной страстью, с такой поразительной самоотдачей, как будто это последний и самый важный вечер в ее жизни. Она нашла свою тему в искусстве. Это тема Любви. Ибо без Любви, какой бы разной она ни была, жизнь становится тусклой, безумной и скучной. Зрители знают ее по полюбившимся фильмам. Поклонники творчества Алисы Бруновны давно уже не связывают ее имя только с театральными ролями, хотя ее работы в Театре имени Ленсовета давали критикам повод называть эту труппу "театром одной актрисы". Затем поклонники ходили "на Фрейндлих" в БДТ... Но разве можно представить ее биографию без киноролей, скажем, в известных фильмах Эльдара Рязанова, Элема Климова?

- Что для Вас главное в творчестве? — Главная задача для актера — отыскать в себе некие дремлющие точки и развить их до нужного образа, до нужных размеров, диктуемых пьесой и тем характером, который предстоит создать. "Смотреть" и "Слушать" у нас умеют все, "видеть" и "слышать" — увы. Люди искусства эти глаголы обязаны различать, обязаны тренировать свой организм, чтобы "видеть" и "слышать" не только вне себя, но и внутри себя: отсюда проистекают те самые магические точки, на которых творчество живет, которыми питается. — Какое свойство характера Вам помогает, а какое мешает в работе? — Мешает лень, помогает тщеславие. Оно не дает лени расцвесть, а она, в свою очередь, не дает расцвесть тщеславию. — Что такое талант, по-Вашему? — Понятие таланта я отождествляю с понятием интуиции. Наверное, этим он не исчерпывается, он намного шире, но, тем не менее, интуиция в этом деле значит многое. — Вы пробовали себя в самых разных ролях. Что труднее Вам играть — драму, комедию или мюзикл? — Мюзикл труднее играть физически, потому что говорить и петь в одном спектакле — большая нагрузка. Но интересно, потому что музыка только обогащает драматического актера. Драму играть сложнее, чем комедию: высечь из себя подлинное чувство, каким бы оно ни было, по требованию автора и заставить зрителя сопереживать — задача нелегкая. Но когда произведение талантливо, достаточно его лишь разгадать, заразиться эмоцией автора и интерпретировать его, как говорится, через свой организм. — Особый элемент во многих Ваших работах в кино и в театре — песня. Песня в роли — это случайность или еще один способ самовыражения? — С детства обожаю петь. Всю жизнь любила музыку, которую считаю высочайшим из всех искусств. В спектакле песня необходима мне не "просто так", а для наивысшего выражения мысли и эмоции. — Алиса Бруновна, занимались ли Вы музыкой в детстве? — Нет. Только в пределах программы театрального института. Но мне очень повезло с педагогом. У нас на драматическом отделении преподавала известная в те годы вокалистка Лидия Петровна Лодий, которая вела одновременно и камерный класс в Питерской консерватории. Ее особенно интересовало драматическое начало в песне, и потому ей нравилось работать с будущими актерами. Она всегда учила нас: пой так, как говоришь. В песне для нее главной была музыкальная драматургия, а не отдельная правильно взятая нота. Замечательные уроки этого педагога мне потом помогали в актерской работе. Я не могу представить свою актерскую биографию без музыки. По сути, вся история театра связана с музыкальным искусством. В прошлом веке на драматической сцене активно ставились водевили. В легких музыкальных миниатюрах, которые обычно шли перед серьезной пьесой, актеры заряжались энергией, оттачивая свое мастерство, и, по-моему, мы зря забыли эти прекрасные традиции.



© 2007-2024 Алиса Фрейндлих.Ру.
Использование материалов сайта запрещено без разрешения правообладателей.