Афиша Биография Театр Фильмография Галерея Пресса Премии и награды Тескты Аудио/Видео Общение Ссылки

https://memorialvip.ru заказать элитное надгробие памятники элитные. Текстиль для бани купить банныи текстиль.

На сцене она не боится быть некрасивой

  Алиса Фрейндлих, 1976 год (фото ИТАР-ТАСС)

 

В среду юбилей выдающейся актрисы Алисы Фрейндлих, а во вторник ей будет вручена международная премия Станиславского "За вклад в развитие актерского искусства". О работе с Алисой Бруновной Фрейндлих корреспонденту "Известий" Артуру Соломонову рассказал главный режиссер питерского БДТ Темур Нодарович Чхеидзе.

Что можно сказать про Алису Фрейндлих? Что она гениальная актриса? Но это всем известно. Нет таких слов восхищения, которые не употреблялись бы в ее адрес!

Когда я первый раз шел на репетицию с ней, то, конечно, волновался: "Сейчас буду репетировать с самой Алисой Фрейндлих!" Но прошло пятнадцать минут, напряжение ушло, волнение ушло, и мы стали увлеченно работать. Радость, которую я испытываю в работе с ней, — словами передать трудно.

Есть два свойства Алисы Бруновны, которым я не перестаю удивляться. Это, во-первых, ее фантастическое обаяние, которое достигает последнего ряда партера, последнего яруса. Бывают актрисы, которые блистают на экране, а когда выступают на сцене, их энергия не долетает дальше первых рядов. Я специально с разных дистанций смотрел на Фрейндлих из зала: эффект всегда был одинаково мощным.

И вот что еще меня в ней удивляло всегда, удивляет и по сей день: на репетициях она никакая не звезда. Даже не сообщница, а студентка. Она всегда внимательно слушает, что ей говорит режиссер, пропускает через себя. Да что говорить — в работе она просто очаровательна. Она прима, она звезда, но по результату своей работы, а в процессе репетиций — никогда. А это в театре большая редкость.

Я с сожалением думаю, что встречался с ней в работе только дважды. Конечно, это потеря только для меня. Постараюсь это восполнить.

Но ведь с ней всегда хочется делать что-то особенное.

Например, когда я предложил ей репетировать роль леди Макбет в известной трагедии Шекспира, она поначалу долго отказывалась: "Я такого никогда не играла, сомневаюсь, пока не созрела..." Тогда я сказал: "Давайте попробуем репетировать месяц. Если и по прошествии этого времени вы скажете, что роль не ваша, — я больше спорить не буду". Но, слава богу, все обошлось, и она сыграла в спектакле. Алиса Бруновна не боится быть некрасивой — для роли леди Макбет ей пришлось надеть ужасный "лысый" парик и выглядеть, мягко говоря, неприятно. Но ради роли она на это пошла. А это ведь среди актрис встречается ой как нечасто — мало кто может быть так беспощаден к своей внешности.

Алисе Фрейндлих юбилей ничем не грозит. Бывает, что после юбилея артисты успокаиваются, подводят итоги. Я помню ее юбилей десять лет назад, и за это время она только набирала, а не теряла. Она в прекрасной форме — я говорю это не потому, что у нее юбилей, а меня про это спрашивает корреспондент "Известий" — это действительно так. Поэтому единственное, чего ей можно пожелать — здоровья.

Актриса для Книги Гиннесса

Алиса Бруновна нередко говорит: "У актера в крови должен быть нахалин". У Фрейндлих актерство в крови: папа — знаменитый актер Александринского театра Бруно Фрейндлих, мама училась на драматических курсах Ленинградского театра рабочей молодежи, правда, профессиональной актрисой не стала. Всю войну Алиса Фрейндлих прожила в Ленинграде. В то время многих ее родных, этнических немцев, выслали или расстреляли.

В 1953 году Алиса Фрейндлих поступает в ЛГИТМиК на курс Бориса Зона. Закончив институт с отличием, начинает работу в Театре им. Комиссаржевской, где работает до 1961 года. Вскоре актриса выходит замуж за Игоря Владимирова, главного режиссера Театра имени Ленсовета, и играет в этом театре свои самые звездные роли — это Таня ("Таня", 1963 год), Лиза Стратова ("Женский монастырь", 1963 год), Джульетта ("Ромео и Джульетта", 1964 год), Лика ("Мой бедный Марат", 1965 год), Катарина ("Укрощение строптивой", 1970) и другие.

В начале 80-х годов ее приглашает в БДТ один из самых прославленных советских режиссеров — Георгий Товстоногов. В 1984 году она исполняет в БДТ свою первую роль — Ирины в спектакле "Киноповесть с одним антрактом".

Сниматься Алиса Бруновна начала в 1955 году ("Неоконченная повесть"), но всенародную славу ей принесла роль Калугиной в фильме Эльдара Рязанова "Служебный роман" (1977 год). Потом были "Д'Артаньян и три мушкетера", "Старомодная комедия", "Жестокий романс" и другие фильмы. Количество премий, орденов, медалей, всякого рода наград таково, что Алиса Бруновна может попасть в Книгу рекордов Гиннесса: орден Дружбы, орден Трудового Красного Знамени, орден "За заслуги перед Отечеством" IV степени, премии "Золотая маска", "Золотой софит", "Ника", "Кумир", "Серебряная лира", "Триумф"...

В БДТ имени Г. Товстоногова она играет по сей день, хотя количество ее ролей в этом театре невелико: бывает, Алиса Бруновна по нескольку лет ждет новой роли. Накануне юбилея она сыграла премьеру в Театре Ленсовета в спектакле "Оскар и розовая дама" в постановке Владислава Пази.

 

Артур СОЛОМОНОВ

"Известия" 14:55 07.12.04
 



© 2007-2024 Алиса Фрейндлих.Ру.
Использование материалов сайта запрещено без разрешения правообладателей.