Дома из бруса. Итальянские кухни классика каталог классических итальянских.
Мне всегда хотелось играть
Вчера спектаклем "Укрощение строптивой" закончил свои гастроли в Иванове Ленинградский государственный театр имени Ленсовета. Сегодня ленинградцы уезжают . Если откровенно и от души: нам жаль расставаться с этим коллективом, наверное, банально говорить о том, сколько радостных встреч и открытий подарил нам театр — без этого ни одно гастрольное лето не обходится. Но сезон- 79 благодаря ленинградским артистам оставит о себе особую память. Если попытаться разобраться в особенностях наших встреч с этим театром, то главным здесь надо считать тот высокий уровень театральной культуры, к которому нас приобщили ленинградцы. "Левша" и "Вишневый сад", "Укрощение строптивой" и "Человек и джентльмен" — ни в каком другом театре ничего подобного не увидишь и никого другого на месте Алисы Фрейндлих, Игоря Владимирова, Анатолия Равиковича и других мастеров в этих спектаклях представить невозможно. Останется в памяти незабываемая встреча с артистами театра им. Ленсовета, которая состоялась на Ивановском заводе тяжелого станкостроения им.50-летия СССР и которая позволила нам увидеть ,правда, всего лишь фрагмент из спектакля по пьесе Леонида Зорина "Варшавская мелодия" с лучшей из всех советских исполнительниц роли Гелены — народной артисткой РСФСР Алисой Фрейндлих. После триумфального шествия по экранам фильма "Служебный роман" , после единодушного признания лучшей киноактрисой года перед нами во всем блеске мастерства и человеческого обаяния живая Алиса Фрейндлих.
Не только "звездами" знаменит театр, снискавший себе известность как "лаборатория советской пьесы", — он прекрасен дерзостью режиссуры, возрождающей к новой жизни классические сюжеты и обостряющие наше зрение при взгляде на современную тему, он замечателен актерским ансамблем, который сплочен и органичен во всех увиденных нами работах театра, наконец, интересен репертуаром. Он всем интересен , этот театр. В том числе и спорами о себе самом.
Предлагаем вам интервью с н.а. РСФСР Алисой Фрейндлих, которое подготовил К.Евгеньев.
- Мне не встречалось ни одной актрисы и ни одного актера, которые хотели бы сыграть в своей жизни только одну какую-то роль. Актер всегда жаден до работы, и мечтаний у него всегда много. Мне как-то никого не удавалось сосредоточиться и сказать какая моя любимая роль, или какую роль я бы хотела сыграть.
- Мне всегда хотелось играть много, но всегда роли героев с интересной судьбой, интересными метаморфозами, с интересными свойствами характера, а, главное, не безликие, плоские, а с внутренними изменениями. К великому сожалению, в моей жизни встречалось много ролей, про которые я могу сказать, что все возможности из них я "выжала". И, как правило, это были плохие роли. А вот "Варшавская мелодия" — пьеса, которая сыграна нами более четырехсот раз, но роль тем и дорога мне, что ее возможности до сих пор до конца не исчерпаны. Что же касается той роли, для которой я бы все из себя "выжала", то она мне еще не встречалась, потому что, если бы такое случилось, мне надо было бы кончать со своей профессией. Ведь если бы я себя исчерпала, чем бы я жила дальше?
- Какое качество вы считаете главным для актера?
- Ну, прежде всего, талант — не последнее дело. Мне еще не доводилось встречаться с таким явлением: живет человек, наделенный талантом, и никто об этом не подозревает. Но талант, не вскормленный трудом, быстро исчерпает себя. Поэтому нужен еще и труд. Труд и самоотречение.
- Из тех ролей, которые вы играли у нас на гастролях, какая вам более всех близка?
- К сожалению, здесь я играю только три роли — так сложились наши гастроли, что основная масса спектаклей здесь не представлена. А всего в репертуаре театра у меня 9 ролей. Так что выбор, сами понимаете, невелик. Может быть самые любимые здесь и не играются. Но все же из "ивановского" репертуара мне очень симпатична роль Ёлочкиной в "Пятом десятке", поскольку пьеса сама славная и добрая, с хорошей человечной интонацией. Эта женщина мне понятна, близка врожденным чувством справедливости, чести. И еще... Еще роль Катарины в "Укрощении строптивой". Этот образ симпатичен мне, потому что наш спектакль построен необычно, не традиционно, а как сценическое театральное озорство. И зритель уже где-то с третьей картины начинает подключаться к нашим "шалостям", возникает хороший контакт между залом и сценой.
- Сейчас модно уходить в режиссуру. Хотите ли вы себе такой судьбы?
- Мне не хотелось бы менять свою профессию. Я ее люблю. Другое дело, что с приобретением сценического опыта актер чувствует в себе своего внутреннего "режиссера". Это не значит, что он не должен подчиняться воле постановщика спектакля. А вообще к своей актерской работе надо относиться с юмором. Очень многие не выдерживают "бремени и славы" и задаются целью создавать великие произведения, а ведь все великое просто, его создание — естественно.
"Ленинец", г.Иваново, 1 августа 1979 г.