Афиша Биография Театр Фильмография Галерея Пресса Премии и награды Тескты Аудио/Видео Общение Ссылки

Любовь в трех актах

"Калифорнийская сюита" — три одноактные пьесы, объединенные в самом прямом смысле слова единством места: все происходит в двухместном номере (по-английски это называется "suit") пятизвездного отеля. И хотя за три акта перед глазами проходят три пары героев, актеров в спектакле двое — Алиса Фрейндлих и Олег Басилашвили. Если, конечно, не считать Варвару Владимирову, весьма остроумно играющую в третьем сюжете роль проститутки. У Владимировой не то что ни одного слова, у нее по тексту даже ни одного шага по сцене: спит себе человек на кровати после трудовой да еще и пьяной ночи и никак не может проснуться. А остроумие можно, оказывается, сыграть одной только переменой поз — эротических даже в бесчувственном теле. (Как утверждают в русском народе, мастерство не пропьешь.) Три пьесы — три жанра. Вариант номер раз — психологическая мелодрама. Некто, живущий в этом городке, приходит в отель к своей бывшей жене, которая прилетела из Нью-Йорка, потому что их семнадцатилетняя дочь отказывается возвращаться от отца к матери: приехала на каникулы, а заявила, что останется.
Вроде бы совсем чужие люди. У него уже давний роман <с трогательной девушкой>, у нее — своя жизнь ("У кого, у меня роман?! В моем возрасте?... Не смеши. У меня — любовник"). Но почему с "трогательной девушкой" говорить ему не так интересно, как с этой умной и старой стервой, живущей ценностями газетного рынка? И почему они оба все эти годы продолжают следить (почти шпионить) друг за другом, почему, обжегшись друг на друге, только и делают, что дуют на ту же воду? И из-за чего нам кажется, что вот еще полслова — и они бросятся друг к другу в объятия? Второй сюжет — гротеск с подтекстом. Ситуация, почти зеркальная первой. Кажется, что эта пьеса про то, как будет вести себя актриса вечером, когда не получит <Оскара> (сыгравшая в девяти шекспировских пьесах и безуспешно номинированная за тошнотворную комедию). И напивается, и на банкете блюет на кого-то из жюри. Только не из-за ревности к чужой славе, а из-за мужа-бисексуала, успевшего на церемонии награждения закрутить роман с молодым актером. Третий сюжет — стопроцентный фарс: добропорядочная еврейская пара плюс проститутка в его постели.

Так о чем же спектакль? О невозможном — о любви, принимающей высшую изо всех мыслимых форм: о любви как о прощении. О любви, которая не может не сбыться, даже когда не сбывается. О любви как о превозможении несчастья.

 

автор Андрей Чернов

02.03.2000



© 2007-–2018 Алиса Фрейндлих.Ру.
Использование материалов сайта запрещено без разрешения правообладателей.