Афиша Биография Театр Фильмография Галерея Пресса Премии и награды Тескты Аудио/Видео Общение Ссылки

Смотрите описание вывоз мусора строительного тут. Детальное описание курс английского по сериалу здесь.

Любовь еще быть может

"Осенние скрипки". Пьеса Ильи Сургучева. Постановка Романа Виктюка. Сценография Владимира Боера. В главной роли Алиса Фрейндлих. Театр Романа Виктюка.


Новый спектакль Виктюка уже успели обругать и довольно жестоко. Наиболее снисходительные критики написали, что Алиса Фрейндлих играет, конечно, замечательно, но Виктюк тут совершенно ни при чем и только мешает своими постановочными глупостями. Самые решительные попеняли и актрисе — мол, думай хорошенько, прежде чем соглашаться неизвестно на что. Ругать Романа Виктюка стало теперь у интеллектуально продвинутой критики правилом хорошего тона. Не мудрено, что Виктюк с тем же демонстративным постоянством эпатирует и дразнит эту взыскующе настроенную аудиторию. Видимо, ему кажется, что именно так можно от нее защититься: побольше многозначительной томности, изломанных мужчин в женском одеянии и пластических экзерсисов.
Между тем "Осенние скрипки" вовсе не такой плохой спектакль, как хотелось бы представить его ругателям. Главная слабость, конечно, сама пьеса. Написанная в 1915 году, она кажется похожей на все столь же посредственные сочинения того времени. В начале века драматурги так называемого второго ряда почему-то очень любили возвышенно-поэтические реплики, нечеловеческое кипение страстей и самоубийства в финале. Интересно, что "Осенние скрипки" в те давние времена были поставлены Московским Художественным театром (главную роль исполняла О. Л. Книппер-Чехова), который, правда, считал позором для себя оглушительный успех этого произведения у публики. Виктюк, несмотря на расточаемые всюду комплименты давно умершему автору, почти вдвое пьесу сократил и аранжировал песенками Вертинского. Спектакль обрел стиль, и ощутимый привкус пародийности спас новое создание режиссера от грозившей ему банальной и слащавой слезоточивости.
Под звуки манерно грассирующего голоса, в обрамлении трех черно-белых Пьеро, медленно и печально катающихся на роликовых коньках, развивается сюжет, прямо скажем, надрывный. Стареющая женщина и молодой любовник. Чувствуя приближение "осеннего" возраста, она в страхе перед разрывом заставляет любовника жениться на своей приемной дочери. Он сначала сопротивляется, потом дает себя уговорить, потом начинает симпатизировать девушке. Ну и так далее. Финал неизбежен — героиня принимает яд.
    Алиса Фрейндлих играет очень сильно и очень стильно, как не играла уже давно. Виктюк неожиданно тонко, на полутонах выстроил спектакль вокруг выдающейся актрисы, которая безропотно и отважно приняла новую манеру, ни от чего в себе не отказавшись. Фрейндлих, собственно говоря, играет то, что с таким успехом играла всю свою жизнь, — любовь. Добавив к ней только самое щемящее и самое неопределенное из всех чувств — тоску. Публика, в отличие от критиков, безумствовала. Обнаружилось, что Фрейндлих в Москве любят как-то особенно, с почти домашним, родственным расположением и, я бы сказала, умилением. Минут двадцать зал аплодировал стоя. Может быть, за одно только это удовольствие стоит наконец сказать Виктюку спасибо?



© 2007-2024 Алиса Фрейндлих.Ру.
Использование материалов сайта запрещено без разрешения правообладателей.