Смотрите описание вывоз мусора строительного тут.
Любовь еще быть может
"Осенние скрипки". Пьеса Ильи Сургучева. Постановка Романа Виктюка. Сценография Владимира Боера. В главной роли Алиса Фрейндлих. Театр Романа Виктюка.
Новый спектакль Виктюка уже успели обругать и довольно жестоко. Наиболее снисходительные критики написали, что Алиса Фрейндлих играет, конечно, замечательно, но Виктюк тут совершенно ни при чем и только мешает своими постановочными глупостями. Самые решительные попеняли и актрисе — мол, думай хорошенько, прежде чем соглашаться неизвестно на что. Ругать Романа Виктюка стало теперь у интеллектуально продвинутой критики правилом хорошего тона. Не мудрено, что Виктюк с тем же демонстративным постоянством эпатирует и дразнит эту взыскующе настроенную аудиторию. Видимо, ему кажется, что именно так можно от нее защититься: побольше многозначительной томности, изломанных мужчин в женском одеянии и пластических экзерсисов.
Между тем "Осенние скрипки" вовсе не такой плохой спектакль, как хотелось бы представить его ругателям. Главная слабость, конечно, сама пьеса. Написанная в 1915 году, она кажется похожей на все столь же посредственные сочинения того времени. В начале века драматурги так называемого второго ряда почему-то очень любили возвышенно-поэтические реплики, нечеловеческое кипение страстей и самоубийства в финале. Интересно, что "Осенние скрипки" в те давние времена были поставлены Московским Художественным театром (главную роль исполняла О. Л. Книппер-Чехова), который, правда, считал позором для себя оглушительный успех этого произведения у публики. Виктюк, несмотря на расточаемые всюду комплименты давно умершему автору, почти вдвое пьесу сократил и аранжировал песенками Вертинского. Спектакль обрел стиль, и ощутимый привкус пародийности спас новое создание режиссера от грозившей ему банальной и слащавой слезоточивости.
Под звуки манерно грассирующего голоса, в обрамлении трех черно-белых Пьеро, медленно и печально катающихся на роликовых коньках, развивается сюжет, прямо скажем, надрывный. Стареющая женщина и молодой любовник. Чувствуя приближение "осеннего" возраста, она в страхе перед разрывом заставляет любовника жениться на своей приемной дочери. Он сначала сопротивляется, потом дает себя уговорить, потом начинает симпатизировать девушке. Ну и так далее. Финал неизбежен — героиня принимает яд.
Алиса Фрейндлих играет очень сильно и очень стильно, как не играла уже давно. Виктюк неожиданно тонко, на полутонах выстроил спектакль вокруг выдающейся актрисы, которая безропотно и отважно приняла новую манеру, ни от чего в себе не отказавшись. Фрейндлих, собственно говоря, играет то, что с таким успехом играла всю свою жизнь, — любовь. Добавив к ней только самое щемящее и самое неопределенное из всех чувств — тоску. Публика, в отличие от критиков, безумствовала. Обнаружилось, что Фрейндлих в Москве любят как-то особенно, с почти домашним, родственным расположением и, я бы сказала, умилением. Минут двадцать зал аплодировал стоя. Может быть, за одно только это удовольствие стоит наконец сказать Виктюку спасибо?