Афиша Биография Театр Фильмография Галерея Пресса Премии и награды Тескты Аудио/Видео Общение Ссылки

Объемные буквы для рекламы рекламофф изготовление объемных букв.

Как создавали фильм «Полторы комнаты»

Печатная версия радиопередачи от 06.05.2010

 

В радиопрограмме "Бибисева" ведущий Сева Новгородцев беседовал о картине "Полторы комнаты" с автором фильма Андреем Хржановским, а также с исполнительницей одной из двух главных ролей Алисой Фрейндлих. Первый вопрос был о том, как режиссер подбирал актеров.


Андрей Хржановский: Алиса Бруновна оказалась в числе первых вех, по которым выстраивался весь фильм. Потому что трех актеров я утвердил без проб, не только потому что они такие знаменитые, но и по человеческому содержанию и по физиогномическому сходству это были безусловные попадания. Я имею в виду Алису Бруновну, Сергея Юрского и Григория Дитятковского. Кстати, интересная деталь, Григорий Дитятковский поставил любимого всем человечеством Шекспира, "Двенадцатую ночь", где Алиса Бруновна гениально сыграла роль шута. А художником была художник нашего фильма Марина Азизян. Так что вот такую шекспировскую перекличку наш фильм тоже имеет.

Сева Новгородцев: Но ведь фильм у вас разноплановый, и по изобразительной стороне, и по сценарной. Как это у вас все вызревало? Вы сели и сочинили сначала сценарий от начала и до конца?


Андрей Хржановский: Ну, не могу сказать как Хлестаков "у меня это вдруг". Но почти так и произошло, потому что знакомство, прежде всего с автобиографической прозой Бродского, которая, надо сказать, написана в оригинале по-английски, и это гениальный текст, знакомство с его рисунками, с его друзьями, все это как-то сплотилось воедино. Но и то, что было моей любимой мечтой, а именно, соединить в одной картине разные виды кино: игровое, анимацию, документальное, квазидокументальное, фотографию, все что угодно. Потому что именно этот язык был востребован для этого замысла.

Сева Новгородцев: Алиса Бруновна, а с вами там просто отсняли часть с участием Юрского?

Алиса Фрейндлих: Да. Но мы тоже ко всему этому последовательно [шли]. Сначала Андрей Юрьевич прислал мне книжечку Бродского с эссе, и с ней "Полторы комнаты". Между прочим, Андрей Юрьевич не сказал об этом, но он шел к этой теме, через анимационные своим зарисовки, я бы сказала, это были эскизы такие. Все это было отсмотрено, переварено, перечувствовано. Целый ряд фотографий, которые тоже были положены в основу знакомства. А потом уже возник сценарий, который весьма и весьма менялся по ходу съемок.

Сева Новгородцев: Да, вот, ворон, котов, кто это придумал?

Андрей Хржановский: Не буду скромничать, это моя выдумка. Но, должен сказать, что Алиса Бруновна согласилась сразу же, познакомившись с материалом и замыслом, сниматься. Но потом фильм откладывался из месяца в месяца, из года в год. И потом был момент, убийственный для меня, когда Алиса Фрейндлих сказала: "Ну знаете что, я столько ждала, столько это все перекладывалось. Сейчас у меня другая работа. И я — нет, никак не могу". А Юрский тоже отказался изначально, но я его уговорил тем, что Фрейндлих будет сниматься. Думаю, что для Алисы Бруновны не последнюю роль сыграло то, что Юрский согласился… Но в конце концов, как-то общими усилиями мы нашли эту возможность снимать, кстати сказать, эти эпизоды в подлинной квартире Иосифа Бродского.

Сева Новгородцев: Вот я хотел сказать, вы же все из одной географии. Жизни пересекались как-то, надо было лично его знать? Или он тогда был молодой, асоциальный тип, который держался отдельно и особняком?

Алиса Фрейндлих: Я помню прекрасно тот период, когда была эта вакханалия вокруг его имени. Мы все висели на приемниках, чтобы услышать и отследить этот процесс. И я работала в театре Комиссаржевской бок о бок с сестрой Марьи Моисеевны, с Дорой Моисеевной Вольперт, которая была замечательной актрисой, которая тоже нервничала в тот момент. Мы все были как-то завязаны на том, что отслеживали, как все это происходит. Я не была знакома с Бродским лично, судьба нас не пересекала, а вот с его тетушкой была знакома. Так что какая-то связь и нервное напряжение где-то зацепило и потянуло эту ниточку за собой до фильма.

Сева Новгородцев: Видимо еще из-за того нервничают люди, когда интерпретируют Бродского, что сам он был человек морально очень щепетильный. И ради своих принципов был готов на неприятности в жизни. И эту щепетильность уже укрепил и развил, находясь на Западе. И, видимо, это, работая над его книгами, надо учитывать…

Андрей Кржановский: Ну, мы старались быть деликатными.

Алиса Фрейндлих: То обстоятельство, что снимали в подлинной квартире, не могло не влиять на всех абсолютно. Все были в магическом каком-то состоянии: вот этот коридор, вот эта кухня, там еще даже его соседи продолжали жить во время наших съемок!

Сева Новгородцев: Сколько лет ушло на фильм от начала до конца?

Андрей Кржановский: Если говорить о предварительной работе, то десять лет.

Сева Новгородцев: Ну, это еще по-божески.

Андрей Хржановский: Вы так считаете? Если сравнивать с нашими классиками вроде Германа и Норштейна, то я считаю, что мы какие-то скороспелки и спринтеры.

Сева Новгородцев:В России фильм уже выходил, как я понимаю?

Андрей Хржановский: Да, В России фильм шел, если говорить о Москве, в одном единственном кинотеатре, в одном небольшом зале. И сейчас показ возобновили, потому что фильм получил три главных премии НИКА: за лучшую сценарную работу, за лучшую режиссуру и за лучший фильм. И поэтому прокатчики позволили себе продлить еще на несколько дней демонстрацию фильма.

Сева Новгородцев:Ну, как-то очень скромно.

Андрей Хржановский: Ну, знаете, когда фильм выпускается, вот как сейчас один славный наш фильм о войне, именуемый великим фильмом о великой войне, тысячью с лишним копий, на просмотр которого водят глухонемых школьников и так далее..

Сева Новгородцев:…и роты танкистов… С этим масштабом, конечно, не сравнимо.

Андрей Хржановский: И слава богу! Очень волнуемся как лондонская публика примет картину.

Алиса Фрейндлих: Тут, надо сказать, магия имени Бродского должна была бы и наверняка будет иметь место. И кроме того, не знаю как за рубежом, но у нас дома, и в Питере, и в Москве, считается, что это фильм по Бродскому, о Бродском, но в основном о времени. Отражение того времени в нем очень точно!  

 

http://www.bbc.co.uk/russian/entertainment/2010/05/100506_khrazh_freidlikh_int.shtml

sexy xxx. xxx free. фут фетиш лесбиянки. Ебется в анал. куни



© 2007-2024 Алиса Фрейндлих.Ру.
Использование материалов сайта запрещено без разрешения правообладателей.