Dermedic сыворотка увлажняющая для лица shesmart.ru. Картинки по запросу Рэковые мониторы itouch.ru.
Имени Комиссаржевской
Совсем еще недавно, всего год назад, были, пожалуй, основания спрашивать коллектив ленинградского драматического театра, работающего в Пассаже, а не присвоил ли он себе имя Веры Федоровны Комиссаржевской, чье творчество было пронизано духом современности и революционного порыва? Не присвоил ли на том лишь основании, что показывает спектакли в том самом помещении, где когда-то играла актриса? Оказалось, однако, что год — срок большой. Театр показал сейчас москвичам спектакли, которые, несмотря на их известную неравноценность, несомненно, свидетельствуют о том, что в основном своем направлении, в лучших своих постановках он верен имени, которое носит, достоин этого имени. И суть не в том, что он играет пьесы из репертуара самой Комиссаржевской — "Дети солнца", "Дикарка" А.Островского и Соловьева. Суть в самом духе нынешних репертуарных и художественных поисков театра, в духе его творчества, в стремлении говорить со зрителем о главных чертах современности и говорить серьезно и проникновенно, осмысливая явления и настоящего, и прошлого с позиций нашей коммунистической нови.
Не случайно для открытия московских гастролей театр выбрал драму Ольги Берггольц "Рождены в Ленинграде". Выросшая из стихотворения " Твоя молодость", написанного суровой блокадной зимой сорок второго года, эта пьеса не просто рассказывает о подвиге ленинградского комсомола. Нет, она утверждает подвиг, складывающийся из сотен, на первый взгляд, мелких, повседневных дел, как нравственную норму человеческого поведения в социалистическом обществе.
(...)
Теме доверия человеку посвящается спектакль "Случайные встречи" Р. Назарова. Тема важная и в наши дни актуальная. Однако спектакль беден своим жизненным содержанием. Трудно извлечь какой-либо нравственный эквивалент из событий, изображаемых автором. Разве только лишь мысль о том, что должность, даже самая небольшая, вроде дежурного по станции, портит человека, порождает черствость и сухость сердца, равнодушие к людям. Идейка ложная, и огород ради нее городить вряд ли стоило.
(...)
Несправедливо было бы, говоря о серьезных достижениях и отдельных просчетах театра имени Комиссаржевской, умолчать об его актерах. Здесь есть коллектив, крепко спаянный единством художественных взглядов. Спектакли комиссаржевцев ровны по исполнению, по общему актерскому тону. Но достигается эта ровность не за счет отсутствия ярких творческих индивидуальностей, а, скорее, наоборот, благодаря целому ансамблю этих индивидуальностей.
(...)
Но об одной актрисе хочется сказать особо. О молодой, талантливой Алисе Фрейндлих. Мне пришлось в сове время писать об ее великолепной, выстрадавшей свои человеческие убеждения Поле Вихровой в инсценировке "Русского леса". Сейчас мы увидели Фрейндлих юной, волевой, словно бы олицетворяющей собой добро Машей ("Рождены в Ленинграде"), и другой — озорной и непримиримой Машей ("Время любить"), наивной, доверчивой и чуточку смешной Верой ("Случайные встречи"). Спору нет, все, что делает на сцене Фрейндлих, она делает талантливо. Но хочется именно сейчас, вовремя, предупредить актрису об опасности самоповторения, а режиссеров предостеречь от пагубного стремления эксплуатировать индивидуальность актрисы, занимать ее в спектаклях по принципу "типажности". Хочется видеть молодую актрису в такой роли, где бы мы ее не узнали и рука невольно сама собой потянулась бы к программке: позвольте, да кто же это сегодня играет?
С добрым чувством расстались мы с нашими ленинградскими гостями. И именно потому, что так привлекателен их основной репертуарный курс, так сильно обаяние их искусства, хочется пожелать им самой суровой, самой строгой взыскательности к своему творчеству.
"Советская культура" 15 августа 1961 г.