Ремонт audi ауди: ауди а6 ремонт auto-diagnost.ru. Купить оборудование для ресторана resto group оборудование kombinatoborudovaniya.ru.
Я устаю от суеты
Театральная осень ознаменовалась в Днепропетровске двумя своеобразными эпизодами. Во-первых, отменились гастроли н.а. СССР Людмилы Гурченко со спектаклем "Спокойно, Мадлен!". Во-вторых, несмотря на скепсис нашей публики по отношению к приезжим исполнителям, даже при наличии дождя, с успехом прошли гастроли н.а. СССР Алисы Фрейндлих в постановке знаменитого БДТ "Стеклянный зверинец". Что же, как говорится в пословице: "На вкус и цвет товарищей нет?".
Алиса Бруновна Фрейндлих. Миниатюрная, хрупкая женщина с умными, грустными и даже трагическими глазами. Великая артистка, мастер сцены и экрана с хриплым голосом, полным драматического подтекста, смысловых пауз, пульсирования жизни человеческого духа. Со своей неповторимой женской темой, которую она так убедительно раскрыла еще в "Служебном романе": каждый человек имеет право на счастье.
Увидев еще в конце августа афиши, извещающие о турне с участие А.Фрейндлих, я невольно вспомнил эпизод двух- или, наверное, трехгодичной давности. Выступление санкт-петербургской гостьи в Днепропетровске в мелодраме "Осенние скрипки". Вспомнил, как психологически тонко, без страстей и чрезмерных эмоций, присущих мелодраме, сыграла А.Фрейндлих историю женщины, которую связывают отношения с молодым любовником. Сыграла истинно женское понимание начала угасания любви. А в сюжете был ход: ее молодой любовник полюбил ее приемную дочь, и они решили пожениться. Ее любовник и ее дочь:
Героиня А.Фрейндлих в финале "Осенних скрипок", благословив влюбленную пару, выпивала шампанское, в которое сама налила яд. Уникальная артистка показывала, как умирает женская душа. Не тело, а именно душа. В глазах А.Фрейндлих, полных безысходности и отчаяния, можно было прочесть не женскую ревность, не зависть к молодой паре, а понимание проблемы и нежелание осознавать себя ненужной, лишней, брошенной.
В "Стеклянном зверинце" Алиса Фрейндлих играет роль Аманды, матери двоих взрослых детей, которые ничего в этой жизни не умеют и никому, кроме матери не нужны. История, придуманная драматургом Т.Уильямсом много десятилетий тому назад, актуальна сегодня как никогда, ибо обычный, бытовой сюжет характерен для массы семей нашего времени и нашего государства. И вновь А.Фрейндлих, которая великолепно работает в ансамбле со своими партнерами, создает образ, потрясающий глубиной, философским анализом создавшейся ситуации: как пристроить в жизни сына и дочь? Есть ли у них хоть какое-то будущее?
Мне не единожды довелось встречаться с Алисой Бруновной на пресс-конференциях, публиковать интервью. В личном журналистском архиве хранится совместное фото, сделанное перед "Осенними скрипками". Меня тогда буквально потрясла высочайшая человеческая культура знаменитой артистки: никаких намеков на "звездность", хотя она — мегазвезда художественного небосклона. И интеллигентность в общении с коллегами, журналистами, сотрудниками театра оперы и балета.
Отвечая на вопросы журналистов, Алиса Фрейндлих говорила: " когда нет спектакля, я устаю от суеты. Она обеднила нас всех в возможностях на чем-то остановиться. Поэтому мы все меньше сосредотачиваемся друг на друге. Часто сталкиваюсь с тем, что люди задают вопросы, а ответы не дослушивают до конца. Потому что некогда, у них уже имеется следующий вопрос на кончике языка. Какое-то скольжение по поверхности".
Против такого "скольжения по поверхности" — в чувствах, мыслях, поступках, отношении к ближнему — протестует своим искусством Алиса Фрейндлих — одна из самых значительных художников сцены минувшего столетия. Одна из ярких театральных философов нового века. А веку нашему, как показывает реальная жизнь, нужны не только технические совершенства, политические скандалы, финансовые махинации, информация о чьих-то счетах в зарубежных банках, количестве особняков на островах. Ему нашему нужны по-прежнему любовь, умение сострадать ближнему, заботиться о человеке, понимать его душевные бури.
Спасибо вам, великая артистка!