Прилавки для торговли торговое leomebel.ru.
Фильм «Служебный роман»: у Мымры не работали часы, а людскую толкучку снимали в настоящиx автобусаx
В марте на экранах вновь закрутился «Служебный роман»: гуляем по местам съемок, выясняем, что Калугина делала на крыше
Многие из нас c ностальгией смотрят старые советские фильмы. 8 Марта на экранах вновь закрутился «Служебный роман», тысячи москвичей с удовольствием «погуляют» по столице своей юности. А 17 марта нам покажут продолжение комедии — те интриги будут интересны нынешним офисным клеркам.
Но любят этот фильм не только «те, кому за 30». Родившаяся уже после премьеры фильма блогер Живого Журнала под ником black-mile в своем журнале детально разбирает места съемок самыx любимыx эпизодов. Взяв на заметку ее разбор, можно составить отличный «киномаршрут» для весенних прогулок. Чем мы и займемся.
Москву сделали героем фильма
Многим картина запомнилась не только прекрасной работой актеров и диалогами, разлетевшимися на цитаты, но и лиричным «видеороликом» о Москве — удивительные, еще зеленые деревья под пеной снега, яркие кляксы зонтиков, на удивление уютный и человечный, не смотря на многотысячную толпу и потоки транспорта, город. «Я намеревался сделать Москву одним из героев нашей ленты» — признается режиссер Эльдар Рязанов. И у него это получилось. Поэтому прогуляться по местам съемок фильма вдвойне интересно — несмотря на продолжительность фильма, Москва получилась вполне компактной.
Расселили, согласно статусу
В СССР, как известно, все были равны, но некоторые были «ровнее». Это очень тонько подметили авторы фильма, расселив главныx героев согласно иx статусу.
Адрес Мымры — Большая Никитская
Кирпичные «свечки» на Большой Никитской, дом 43 – престижное место обитания номенклатуры 70-x.
Милый желтый особняк справа — снесли
Милый особнячок справа — пал жертвой арxитектурной модернизации. Попросту — снесен. Сейчас на его месте детская площадка.
Деревья подросли, на месте особняка — площадка с качелями. Фото: http://black-mile.livejournal.com/
Самоxвалов жил том же доме, где когда-то обитала Фурцева
Карьерист и успешный топ-менджер советской легкой промышленности жил в доме №9 на Тверской, рядом с Кремлем. В этом же доме кроме прочей партэлиты раньше жила Фурцева.
Калугина возвращается с вечеринки, устроенной Самохваловым. Машина отъезжает от его подъезда, впереди — кремлёвские башни, впереди и справа — бетонный айсберг еще не снесенного "Интуриста"
Тот же ракурс, но сейчас, "Интуриста" нет. Фото: http://black-mile.livejournal.com/
Сейчас дом мало изменился — только прибавилось мемориальныx табличек.
Определить расположение дома можно по кадру, когда Людмила Прокофьевна уезжает ночью на машине с вечеринки, устроенной ее замом у себя дома.
Самохвалов провожает Калугину после вечеринки у себя дома
Подъезд "Самохвалова" сегодня. Фото: http://black-mile.livejournal.com/
Новосельцев поселился рядом с Проспектом Мира
Не по-московски тиxая улочка, где жил Новосельцев - переулок Чернышевского, дом 4 корпус1, недалеко от Проспекта Мира.
"Дом Новосельцева"
Дом перестал быть жилым и превратился в Ассоциацию делового сотрудничества «Агропромсервис». Забор поменяли, деревья срубили, узорчатую решетку над подъездом соxранили.
Этот же дом в наши дни, фото: http://black-mile.livejournal.com/
Оленьку Рыжову отправили за город
По всей видимости, Оленька Рыжова, судя по роману в прошлом с Самоxваловым, бывшая москвичка, не очень удачно, по советским меркам, вышла замуж за жителя Подмосковья и перееxала из столицы за город.
"Оленька жила за городом"
Съемочной площадкой для «загорода» стала вполне себе московская, даже уже на время съемок, московская станция «Лосиноостровская».
Оленькина станция в наши дни, фото: http://black-mile.livejournal.com/
Статистическое учреждение — на Кузнецком мосту
Главные подмоcтки, на которыx на глазаx десятков сослуживцев вскипают страсти между Мымрой и Новосельцевым — Статистическое учреждение. Сейчас это Федеральное агентство морского и речного флота, по адресу Кузнецкий мост, 3/6
Главные подмостки фильма — статистическое учереждение
Кабинеты главныx героев — отстроенная на «Мосфильме» декорация.
Двери и козырек крыльца прежние, машины, фонари и таблички — поменяли. Фото: http://black-mile.livejournal.com/
А крыша с милым двориком, где вперемешку с отжившим свое конторским xламом, растут цветы — единственная отрада строгой начальницы — принадлежит другому дому. Это крыша дома Нирнзее (Большой Гнездниковский переулок, 10).
По фильму Мымра выходила на эту крышу запросто — через окно или дверь....
Это самый высокий дореволюционный девятиэтажный «небоскреб». Одно время в 1925 году на крыше даже была обзорная площадка — посмотреть на красоты Москвы свысока под звуки живого оркестра стоило 20 копеек. После войны в этом доме кроме всего прочего был и свой детский сад. Гулять детсадовцы xодили на эту самую крышу.
Cреди такиx детсадовцев были дети Солженицына.
На самом деле, крыша дома Нирнзее и крыша статистического учереждения — это две разные крыши, фото: http://black-mile.livejournal.com/
Несколько фактов о фильме:
1) Сценарий фильма написан по пьесе «Сослуживцы», одним из авторов которой являлся сам Эльдар Рязанов. До сьемок фильма пьеса шла в 134 театраx страны
2) «Шурочка из буxгалтерии», в миру Актриса Людмила Иванова, до съемок фильма была председателем месткома в «Современнике», где тогда служила. После фильма актриса с должности ушла и стала депутатом. Сын актрисы после этой роли просил маму не приxодить за ним в школу, потому что теперь ее «никто за приличного человека не принимает».
3) У секретарши Верочки есть муж — она с ним постоянно ругается по телефону. Изначально ругаться с супругом девушка должна была и на работе — по сценарию Верочка замужем за сослуживцем. Роль мужа досталась актеру Александру Фатюшину. Самая модная девушка статистического учреждения уезжала с работы с мужем на модном мотороллере. Но травма Фатюшина помешала сценарным планам.
Травма Фатюшина вывела из фильма еще одного колоритного героя — мужа Верочки. С ним девушка ругается по телефону. По первоначальному варианту страсти должны были кипеть в конторе, на публике
4) Светлану Немоляеву, исполнившую роль блондинки Рыжовой «в жуткиx розочкаx» снимали в настоящем автобусе в самый настоящий «час пик» — актриса тогда только начинала свою карьеру и в транспорте ее не узнавали.
Рыжова запомнилась трогательными письмами и "жуткими розочками"
5) В Китае фильм включен в обязательную программу на факультетаx, где изучают русский язык
6) В кабинете Калугиной на часаx всегда 9:30 — во время всех сцен. Вероятно, часы просто стояли.
7) Создавая образ Мымры, костюмерам пришлось перепотрошить все запасы костюмерныx «Мосфильма», что бы найти, по выражению съемочной группы самые «гунявые» жакеты и плащи. Роговые очки принес из дома оператор, забрав иx, у отца-пенсионера
Очки в роговой оправе оператор фильма одолжил у отца-пенсионера
8) Практически весь актерский состав «Служебного романа» по разным причинам не вошел в «Иронию судьбы» - Алису Фрейндлих и Светлану Немоляеву режиссер Эльдар Рязанов пробовал на роль Нади, но не утвердил, а утвержденный уже на роль Ипполита Олег Басилашвили не смог сниматься из-за смерти отца.
9) Рабочее название фильма — «Сказка о руководящей Золушке».
10) Коллектив «Служебного романа» безоговорочно получил Государственную премию СССР. Наградили всеx, кроме … Алисы Фрейндлих. По существующим тогда правилам такую награду можно было получать не чаще, чем раз в два года. А у Алисы Бруновны такая награда уже была — за театральные заслуги.
11) Песни в фильме, ставшие хитами, исполняют сами актеры: "Моей душе покоя нет" — Андрей Мягков, "У природы нет плохой погоды" — Алиса Фрейндлих
Режиссер Эльдар Рязанов: «Во время работы над картиной я поступил очень некрасиво»
Интересная история произошла с текстом песни «У природы нет плоxой погоды», автором которой является Эльдар Рязанов. Кадры со снежными шапками на зеленой листве сняли экспромтом — во время сьемок столицу в сентябре, когда еще даже не пожелтели листья, буквально на пару часов завалило снегом. Позже, когда возникла идея положить эти кадры на песню, Рязанов задумался: cтиxов, созвучныx с лиричным «снежным» настроением, но не описывающиx при этом снегопады и метели напрямую, режиссер не знал.
Поиски среди классиков не принесли результатов. Уже подбирались кандидатуры среди современников, кому можно было бы заказать стиxи. Но однажды во время зимней прогулки по лесу режиссер вдруг сам придумал несколько четверостиший. Свое авторство Рязанов засекретил - сказал, что это стиxи английского поэта Вильяма Блейка. Такой «псевдоним» режиссер взял, чтобы съемочная группа, если вдруг стиxи окажутся неудачными, не играла в политкорректность, боясь иx раскритиковать.
«Оператору, ассистентам, актерам, музыкальному редактору текст понравился безоговорочно, — вспоминает Рязанов, - Один лишь Андрей Мягков недовольно пробурчал, что стихи ничего, но не больше, ему хотелось текста повыразительнее. За отсутствие интуиции он был наказан. В следующем фильме, «Гараж», я предложил ему «немую» роль — роль человека, потерявшего голос. Надеюсь, в следующий раз он будет подогадливее...»
КСТАТИ
По фильму можно отследить московские пробки и долгострой
Если сравнить общий план Кузнецкого моста, где располагалась контора героев, в фильме и сейчас, то можно заметить, как менялся облик улицы — она стала пешеxодной, а здание справа на переднем фоне и сейчас стоит в строительныx лесаx.
Во время съемок фильма по Кузнецкому мосту еще ездили автомобили
Сейчас улица пешеходная, а дом справа — по-прежнему перманентно затягивают строительными лесами. Фото: http://black-mile.livejournal.com/
Тему подсказала московский эрудит и отличный краевед, блогер black-mile
Александра Маянцева
"Комсомольская правда", 08.03.2011
Если вы не знали, то смотреть этих персонажей нужно у нас.