Настойка из черноплодной рябины и яблок ООО Сордис. Купить ленточный конвейер производство ленточных.
Дуэт колоратуры и баритона
Американскому драматургу Нилу Саймону известности не занимать. Его пьесы с успехом шли на многих сценах мира, а в Нью-Йорке Саймон установил своего рода рекорд: в 70-е годы на Бродвее одновременно шли его четыре пьесы — небывалая удача для любого автора.
Пьесы Саймона постепенно пришли и в Россию. Первыми были его «Два — весельчака — два», поставленные на сцене Театра имени В. Ф. Комиссаржевской в 1979 году, а затем, в 1985-м, — «Этот пылкий влюбленный» в БДТ в постановке Г. Товстоногова, где роли блестяще исполнили А. Фрейндлих и В. Стржельчик. И вот четырнадцать лет спустя имя Нила Саймона снова появляется на афише БДТ: на этот раз режиссер Н. Пинигин осуществил постановку трехактной пьесы «Калифорнийская сюита», где в каждом акте, представляющем самостоятельную пьесу-миниатюру, с виртуозным мастерством создали совершенно разные характеры А. Фрейндлих и О. Басилашвили.
Зрительный зал разделился, условно говоря, на две части: те, кто в силу возраста никогда не видели «Пылкого влюбленного», а только наслышаны о его триумфальном успехе, восприняли новый спектакль с энтузиазмом; тех , кто не раз видел в свое время дуэт Фрейндлих — Стржельчик, не покидало ощущение чего-то уже хорошо знакомого.
Это, впрочем, и неудивительно. Многие пьесы Саймона выстроены по одному принципу — в номер гостиницы (или другой укромный уголок) приходят пары. Это могут быть муж и жена (разведенные или, напротив, празднующие годовщину своей свадьбы), молодые влюбленные, собирающиеся под венец, светские львы и львицы, вынужденные в силу обстоятельств признаться друг другу во всех грехах и т. д. Осознав еще в 1968 году, после успеха своей комедии «Плаза-отель сюита», что такой тип драматургии имеет успех у среднего американца, Саймон начинает штамповать пьесы одну за другой. Поэтому нужно признать, что комедии «Пылкий влюбленный» и «Калифорнийская сюита» — сестры-близнецы, созданные по одному рецепту. Но Саймон отлично понимал: его откровенно коммерческую драматургию могут освоить и поднять на подлинную художественную высоту только актеры большого дарования и опыта, в противном случае пьесы-миниатюры превратятся просто в бытовые зарисовки.
А. Фрейндлих и О. Басилашвили, вне сомнений, актеры того самого масштаба, на талант которых изначально и рассчитывал драматург. Их виртуозная актерская техника, умение превратить образ-эскиз в глубокий характер, искусство насытить простой житейский диалог десятками психологических оттенков — все это делает спектакль интересным и значительным. В нем, как и во всей драматургии Саймона, не следует искать социальных открытий или духовных прозрений. Здесь важно другое: и режиссер, и исполнители умело и тонко раскрывают мир обыкновенного (а порой и вовсе заурядного) человека со всеми его нелепостями, неурядицами, обидами и недоразумениями и относятся к этому миру с теплотой и легким юмором.
Три героини А. Фрейндлих — журналистка-разведенка, звезда кино и обычная мама большого семейства — сыграны актрисой с глубоким пониманием женской судьбы, такой непредсказуемой и зависимой от превратностей жизни. Многолик и О. Басилашвили в этом спектакле — редактор газеты, антиквар-эстет и преданный супруг, лишь «по нелепой случайности» изменивший своей столь же преданной и праведной супруге. Каждый созданный им образ — это и увлекательное путешествие в прошлое героя, и речевая игра-характеристика, и блестки юмора, который скрашивает нелегкую жизнь каждого персонажа.
У пьес Саймона есть отличительная черта: все душевные драмы, все семейные ссоры и перепалки заканчиваются миром, а невзгоды отступают, хотя бы на время, куда-то на второй план. Этот мотив подчеркнут и в спектакле, во всех трех миниатюрах. И на сердце зрителей, наверняка переживших нечто подобное и в своей жизни, проливается некий благостный бальзам, и возникает лучик надежды: может быть, и в нашей трудной жизни все утрясется, успокоится и утихомирится. Чем мы хуже героев Нила Саймона?
автор Ступников И.
"Санкт-Петербургские ведомости" 16.03.1999