Мойка высокого давления lavor. Мои высокого давления и аксессуары lavor ruscleaner.
ДА, У НАС ЕСТЬ АЛИСА ФРЕЙНДЛИХ!
Ее можно смело назвать современным художественным, творческим символом Петербурга. Удивительным явлением, оставшимся с нами из тех легендарных времен, когда театром дышали и жили тысячи людей, он был не развлечением, а потребностью души, глотком свободы, общественным форумом, а не шоу-бизнесом. Те времена прошли, а Алиса Фрейндлих осталась. Живя в искусстве ненавязчиво, негромко, сдержанно, без широковещательных интервью, выступлений в бурных политических дебатах, съемок в сериалах и рекламе, участия в нарочитых ток-шоу... Оберегала свой Божий дар, достоинство, обаяние... Но негромкий ее голос был слышен всегда, а лучезарная улыбка и светящиеся глаза продолжали притягивать все эти годы.
Петербург, как известно, город холодный, и несть числа примерам, когда ярко одаренные люди сникали на Невских берегах без тепла и света или бросали неприветливый, надменный город и устремлялись в ту же Москву, которая пригревала, утешала, воздавала по заслугам. В Москве Фрейндлих не просто любят — боготворят! Часто приходилось слышать от москвичей в ответ на сетования о недостатке ярких событий в жизни питерского искусства: "Да полно вам жаловаться, у вас же есть Фрейндлих!"
Есть, слава Богу, и у нас ее боготворят и обожают ничуть не меньше. Но еще, конечно, и гордятся: "Да, у нас есть Фрейндлих!"
Все эти столь редкие в наш век чувства были невероятно бурно проявлены во время двух совсем недавних театральных вечеров, когда на сцене Театра Ленсовета, где Алиса Фрейндлих провела свои, наверно, лучшие и самые плодотворные годы, состоялась премьера спектакля "Оскар и розовая дама". Надо ли объяснять про переаншлаг, рассказывать о публике, настоящей, интеллигентной петербургской театральной публике, которая и заполнила до отказа вместительный зал любимого театра. Об аплодисментах, вспыхнувших в этом зале, как только появилась на сцене ее такая хрупкая, такая трогательная фигура. Нет нужды говорить об этом, поскольку любой может это себе представить сам.
Очень хочется рассказать о том, что происходило на сцене, но это дело рецензентов. Да и у них получится с трудом. Потому что чудо необъяснимо. Не разлагается на составляющие та самая единственная новость, которая, по слову поэта, всегда нова, — то есть талант. Не передашь магию, не объяснишь процесс колдовства, когда маленькая женщина с негромким хрипловатым голосом берет за живое несколько сотен людей и не отпускает два с лишним часа, рассказывая-проживая трогательную философскую притчу о том, как смертельно больной маленький мальчик пишет письма Богу, в которых, преодолевая боль и страх, беседует с Ним...
А овацию, крики "браво!" и бесконечные необычайно изысканные букеты цветов тоже постарайтесь вообразить сами. Но лучше поспешите увидеть это чудо. Спектакль будет еще идти на сцене Театра Ленсовета, даст Бог, не один раз.
А сегодня состоится третий вечер — юбилейный вечер Алисы Бруновны Фрейндлих в Большом драматическом театре.
Александр УРЕС,
"Невское время", 8 декабря 2004 года