Детальная информация влажный корм для щенков купить здесь.
Чистый свет поэзии
Когда она выбегала на сцену, шаловливая ,легконогая, белокурая, — казалось, что только такой может быть Джульетта.
Такой я впервые увидела Алису Фрейндлих. Было это более десяти лет назад. С тех пор я старалась не пропустить ни одного спектакля, где играла эта актриса.
Я принадлежу к числу зрителей, которые не раз шли в театр "на Фрейндлих", чтобы испытать радость одновременно от удивительной естественности ее существования на сцене и от филигранной отточенности каждой фразы, каждого жеста.
Творческая биография Алисы Бруновны Фрейндлих — из числа счастливых. Выросшая в актерской семье, с самого раннего детства живущая в чудесном мире театра, она вступила в искусство ярко, талантливо, сразу же заявив о себе как о личности незаурядной. Но сколько мы знаем случаев, когда молодой актер, вспыхнув, блеснув, словно метеор, исчезал, так и не повторив своего звездного часа. У Алисы Фрейндлих другая судьба. Двадцать лет назад, окончив ленинградский институт театра, музыки и кинематографии, она дебютировала в ленинградском театре имени Комиссаржевской, сыграв беспризорника Котьку в спектакле "Светите, звезды" И. Микитинко. Первая же роль принесла признание. С той поры каждая работа актрисы неизменно вызывает интерес. Шестнадцать лет Алиса Фрейндлих работает в театре имени Ленсовета. Здесь сыграны ее лучшие роли. Репертуар Фрейндлих вместил в себя вереницу таких ролей, о любой из которых мечтают актрисы. Арбузовская Таня, шекспировские Джульетта и Катарина, Элиза Дулиттл Б.Шоу и Катерина Ивановна Достоевского.
Талант Алисы Фрейндлих поистине уникален. Она может на цене делать все. Ей одинаково подвластны и бесшабашная, озорная, безудержная стихия комедии, и тонкая ткань психологической драмы, и высокий накал трагедии. В ней соединяются блестящие драматические и музыкальные актерские данные. Причем, мало сказать, что она пластична и музыкальна, прекрасно танцует и поет, — музыкальна сама ее речь.
Безграничный диапазон возможностей продемонстрировала Фрейндлих в спектакле "Люди и страсти", сыграв три, казалось бы, несопоставимые роли И среди них одну мужскую — Уриэля Акосты из одноименной драмы К. Гуцкова. Актриса взрывчатого темперамента, умеющая неуловимо быстро переходить из одного состояния в другое, мгновенно перевоплощаясь, она, почти не меняясь внешне, предстает в этом спектакле то королевой английской Елизаветой из "Марии Стюарт" Ф.Шиллера, то Марией-Антуанеттой из "Вдовы Капет" Л.Фейхтвангера, то молодым философом Акостой. Но и это еще не все. В той же постановке она исполняет зонги того же театра.
В 1976 году Фрейндлих стала лауреатом Государственной премии РСФСР имени К.С. Станиславского за исполнение ролей Щеголевой в спектакле "Человек со стороны", Ковалевой в спектакле "Ковалева из провинции" И. Дворецкого и Малыша в спектакле "Малыш и Карлсон" С. Прокофьевой по мотивам книги А. Линдгрен.
Современная деловая женщина, экономист Щеголева, которую полюбил Чешков — фигура в пьесе второстепенная, Даже, казалось бы, необязательная — стала в спектакле ленинградцев образом значительным, наполненным живым дыханием жизни.
А рядом с ней — судья Ковалева, человек цельный, честный, искренний, принципиальный, умеющий самоотверженно сражаться за свои убеждения. Мы встречаемся с Ковалевой в трудные для нее дни. Областной прокурор, демагог и карьерист, обвинил ее в непрофессиональности и даже в аморальности поступков. Ковалева-Фрейндлих кажется миниатюрной в высоком судейском кресле. И, как всегда, нас поражает контраст между внешней хрупкостью ее героини и несгибаемой силой характера. И на сей раз героиня Фрейндлих с честью выдерживает бой за достоинство, за человечность, за справедливостью.
Героиням Фрейндлих свойственно сочетание душевной грации с внутренней силой, детского простодушия с дисциплиной аналитического ума, беззащитности с неистовым упорством, резкости с пленительной мягкостью Можно было бы сказать, что Фрейндлих кажется неожиданной в роли Малыша, если бы она всегда, в любой работе, не была неожиданной. Куда исчезла ее покоряющая женственность? Перед нами — вихрастый, резкий в движениях мальчишка, в котором словно бушует стихия детских игр. Мальчишка смешливый и мужественный, верный и робкий. Он постоянно в движении. Спокойствие ему просто противопоказано. Энергия его бьет через край. Но этот маленький мальчик умеет по-настоящему страдать. Страдать от одиночества, от непонимания со стороны окружающих. И когда Малышу кажется, что он потерял своего единственного друга Карлсона, в голосе Фрейндлих звучит подлинное страдание. А каким заботливым, верным другом может быть Малыш. С какой готовностью он отдает другу самое дорогое , что у него есть — деньги ,которые он копил на щенка.
Малыш- фантазер и мечтатель, само воплощение детства — стал еще одним прекрасным созданием актрисы.
У героинь Фрейндлих почти всегда нелегкая судьба. Жизнь взваливает на их хрупкие плечи, кажется, непосильный груз, а они не только не гнутся под его тяжестью, но и становятся сильнее.
Сила и обаяние таланта Фрейндлих таковы, что каких бы героинь она ни играла, классических или современных, она всегда наполняет их еще и своим глубоким, сложным и интересным внутренним миром. И кого бы она ни играла — ее образы всегда поэтичны. Эта поэтичность захватывает нас, буквально берет в плен. Таковы и ее последние создания — мужественная, стойкая ,преданная делу коммунистической партии Марта в спектакле "Интервью в Буэнос-Айресе" Г. Боровика и библиотекарь Екатерина Александровна из маленького провинциального городка в спектакле "Пятый десяток" А.Белинского. О таких, как Екатерина Александровна, говорят обычно: не сложилась личная жизнь. Да, она одна воспитала дочь. Ася выросла и уехала учиться в Москву, лишь в каникулы навещает мать.
А Екатерина Александровна так и живет в своем маленьком городке, не всегда ладит с начальством, помогает своей подруге и одинокому соседу. Душевная щедрость Екатерины Александровны не знает границ. Она — словно животворный источник, который никогда не иссякает.
При всей разности характеров героинь Фрейндлих их роднит принадлежность к одной, общей нравственной традиции русского искусства, которое всегда учило отзывчивости к чужой судьбе, учило чутко слушать и слышать другого, чтобы понять, отогреть, помочь, а порой ,если надо, и спасти.
В одном из своих интервью Алиса Фрейндлих сказала, что мечтает сыграть в пьесе А.Чехова. Будем надеяться, что мечта актрисы сбудется и нас ждет новое сценическое открытие. Потому что каждая встреча с Алисой Фрейндлих — открытие.
журнал "Театральная жизнь" № 12 — 1977 г.