Плотные шарики надувные купить.
Алиса ждет чудес
Сегодня свой юбилей отмечает замечательная актриса Алиса Фрейндлих.
Многим актрисам ее поколения раннюю известность принес кинематограф. Она сначала стала любимицей ленинградской публики и лишь потом завоевала экран. В пору ее молодости в кино в моде были исключительно красавицы, а ее режиссеры упорно считали некиногеничной. Если и предлагали, то эпизоды. Помните очаровательную буфетчицу в «Полосатом рейсе», умненькую студентку в «Разных судьбах»? Элем Климов был первым, кто доверил Алисе Фрейндлих большую роль в картине «Похождения зубного врача». После этого предложения посыпались. Она пробовалась на роль Нади в «Иронии судьбы». Эту роль в итоге сыграла польская актриса Барбара Брыльска. Рязанов объяснил потом, что ему нужна актриса, которая могла сразу, в одну новогоднюю ночь, изменить судьбу героя, а чтобы полюбить Алису Фрейндлих, надо ее разглядеть.
От роли серой мышки в его фильме «Зигзаг удачи», которую потом сыграла Валентина Талызина, актриса отказалась сама: в тот момент она ждала дочку Варвару. Зато третья попытка творческого альянса Рязанов — Фрейндлих закончилась блистательным «Служебным романом».
История про советскую Золушку эпохи развитого социализма принесла актрисе огромную зрительскую любовь. Но критики называют вершиной творчества Алисы Фрейндлих роль в фильме «Сталкер» Андрея Тарковского.
В ее артистической карьере, безусловно, заметную роль сыграли гены знаменитого отца — актера Бруно Фрейндлиха. Правда, после школы Алиса хотела поступать в консерваторию, у нее хороший голос — меццо-сопрано, но отец отсоветовал: «Для оперы ты слишком мелковата, лучше иди на драматическую сцену и там пой от всей души». Так и случилось. Во многих спектаклях она теперь поет.
В самом начале карьеры за ее спиной раздавался шепот завистников, мол, дочка Бруно Фрейндлиха решила выехать на папином имени. Но, как говорит сама актриса, у нее оказалось крепкое темечко — она не впустила эти шепотки в себя, а просто доказала всем, что сама что-то значит. Шепотки прекратились, едва юная выпускница Ленинградского института театра и кино ступила на сцену Театра имени Комиссаржевской, где проработала четыре звездных сезона. Здесь она встретила Игоря Владимирова. Позже, когда его назначили главным режиссером в Театр имени Ленсовета, он увел Фрейндлих за собой.
Двадцать лет она царила на сцене Театра имени Ленсовета, который питерцы называли театром Алисы. Владимиров ставил спектакли под нее, под ее индивидуальность. А вот совместная семейная жизнь не задалась: Владимиров запил. Пришлось расстаться.
В 1983 году Алиса Фрейндлих перешла в БДТ к Товстоногову, где и работает по сей день. Новый творческий взлет совпал с переменами в личной жизни. Она снова вышла замуж, избранником стал актер моложе ее на 14 лет. Но этот брак оказался недолгим, ее слишком поглощала работа в театре. «Театр — резервуар, из которого человек черпает свои силы, — говорит Алиса Бруновна. — Если ты чрезмерно щедро расходуешь себя на приватную жизнь, слишком пылко ее проживаешь, то потом на сцене остается только ложечкой выгребать остатки, и выходит все очень бедненько. И наоборот».
Сама Алиса Фрейндлих расходует этот источник очень бережно и рационально. В этом, видимо, сказываются ее немецкие корни по отцу, чьи предки поселились в России еще в Петровские времена. Она, в жизни маленькая, незаметная в толпе, десятилетия царит на сцене и на экране. Питерцы часто видят свою любимицу, идущей от улицы Рубинштейна, где много лет живет актриса, к Фонтанке, где расположен БДТ. И как бы она ни была погружена в свои мысли, всегда с улыбкой ответит на приветствие.
Раньше она, заядлая автолюбительница, преодолевала это небольшое расстояние на машине, теперь чаще предпочитает неспешные прогулки. Из старых привычек осталась одна — курение.
Впервые закурила в 35 лет, когда умерла мама. Бросить так и не получилось, правда, теперь актриса предпочитает легкие сигареты.
Любимое хобби — собирание грибов на даче в Сосново, куда выбирается на все лето, если нет гастролей и съемок. Грибы солит, маринует, варит супы. Иногда компанию ей составляют внуки — 13-летний Никита и 11-летняя Анечка. Никита, как все мальчишки, помешан на компьютерах, а еще сочиняет юмористические рассказы в стиле Семена Альтова. Анечка, похоже, пойдет по стопам знаменитой бабушки.
Дочь Алисы Фрейндлих и Игоря Владимирова Варвара тоже стала актрисой, но у нее, как шутит Алиса Бруновна, не хватило нахалина. Сейчас Варвара Владимировна — ведущая ток-шоу на канале Санкт-Петербургского ТВ. То обстоятельство, что зять Алисы Фрейндлих Сергей Тарасов — вице-губернатор Санкт-Петербурга, мало что изменило в ее жизни, разве что знакомые с просьбами стали больше одолевать. Но электролампочки в своем подъезде, далеком от евростандартов, актриса меняет сама. Как и раньше.
Недавно Алиса Фрейндлих сыграла 90-летнюю скульпторшу в фильме «На Верхней Масловке» по прозе Дины Рубиной, виртуозно показав, как в немощной вздорной старухе, чье лицо изрешечено глубокими морщинами, живет молодая душа. А 4 декабря Алиса Фрейндлих удивила всех на премьере пьесы «Оскар и розовая дама» французского драматурга Шмитта, которую для нее поставил Владислав Пази в Театре имени Ленсовета. Она сыграла … 10-летнего мальчика Оскара, больного раком, который пишет письма Богу.
Самым трудным для актрисы было заговорить, как 10-летний ребенок. Консультантом Алисы Бруновны выступил ее внук Никита, которого она заставляла прочитывать некоторые письма вслух, чтобы уловить интонацию. В итоге она так убедительно передала психологию 10-летнего мальчика, что зрители в финале не скрывали своих слез.
Сегодня у Алисы Фрейндлих — юбилейный вечер в родном БДТ. Вместе с Олегом Басилашвили она сыграет сцены из нашумевшего спектакля «Калифорнийская сюита». Другие актрисы к юбилею заказывают туалеты у модных модельеров или на худой конец покупают их в бутиках. Алиса Фрейндлих, как никто умеющая носить королевские платья на сцене и на экране, в жизни предпочитает свой стиль. По слухам, на юбилейном вечере она будет в изысканной светлой блузке из тончайшего шелка и черных элегантных брючках. Недавно актриса обронила такую фразу: «Три четверти прожитого времени я живу с ожиданием, что все еще впереди». Глядя на нее, такую красивую, обаятельную, наполненную какой-то космической энергией, в этом трудно усомниться.