Афиша Биография Театр Фильмография Галерея Пресса Премии и награды Тескты Аудио/Видео Общение Ссылки

Обслуживание технологического оборудования техническое обслуживание оборудования. Твои ангар строительство ангаров из металлоконструкции.

Алиса, которая дарит чудо

Она — женщина удивительная, её дар — уникален. Фрейндлих очень востребованна, а ей хочется немного сбавить темп. Как-то в одном из интервью она сказала: «Моё нынешнее состояние легче объяснить при помощи музыкальных понятий: внешняя жизнь развивается в нервных формах стоккато, а внутренняя, наоборот, похожа на умиротворённое легато». А ведь она могла стать оперной певицей, но отец, знаменитый Бруно Фрейндлих, отговорил дочку поступать в консерваторию. Хотя исключительная музыкальность актрисы помогает ей всю жизнь. Помните фильм «Похождения зубного врача»? Прелестная Фрейндлих поёт прелестную песню. И она пела во многих фильмах: «Старомодная комедия», «Д’Артаньян и три мушкетёра», «Служебный роман». Год выхода этого всенародно обожаемого фильма (1977) стал для Алисы Бруновны переломным. Её стали приглашать сниматься, причём очень активно. Каждый раз, давая интервью, она искренне волнуется, хотя голос её всегда спокоен, он мягкий и совершенно магический. Кстати, Алиса Бруновна верит, что в жизни её ведёт какая-то высшая сила, которая даёт знаки и оберегает. Она говорит, что влияние космоса для неё очевидно, и добавляет, что, как у всех Стрельцов, у неё обострённое чувство справедливости.
Фрейндлих родилась в Ленинграде, пережила там военную блокаду и всегда говорит о родном городе с дрожью и грустью. Впитав в себя всю его красоту и очарование, остаётся верной Петербургу. Она обожает поэзию, да и вообще человек увлечённый, притом всегда нацелена на результат. Она живёт с ощущением полной реализованности в творчестве. Считает, что всё, что могла сделать, сделала. А главное, не погрешила против трёх «С», которые должен, как говорил Элем Климов, исповедовать любой творческий человек, — смелости, совести и свободы. Её педагог в Театральном институте Борис Зон оставил надпись на фотографии, подаренной любимой ученице: «Милая Алиса! Вы не смеете оставить втуне ни одну из Ваших склонностей: играть, читать, петь, танцевать. Только в таком случае Вы всюду поспеете и будете счастливы». Это был 1957 год. В этом году она стала актрисой Театра им. Комиссаржевской, потом был Театр Ленсовета, куда её переманил Игорь Владимиров, художественный руководитель, а впоследствии — муж. Здесь Фрейндлих играла в пьесах Шекспира, Шоу, Достоевского, Арбузова, Зорина... Играла Малыша в «Малыше и Карлсоне». И взрослых в зале было больше, чем детей. А в 1983 году она стала актрисой Большого драматического театра. Главный режиссёр Георгий Товстоногов ждал её пять лет, после первых репетиций сказал, что у него чувство, будто они вместе проработали уже лет тридцать. Именно на сцене этого театра осуществилась её давняя мечта — роль леди Макбет в шекспировской трагедии, спектакль в середине 90-х поставил Темур Чхеидзе. Недавно она снялась в фильме «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину». Алиса Фрейндлих играет мать Иосифа Бродского.
Государственных наград и званий у Алисы Фрейндлих большое количество. Среди них — премия «Ника» за роль Анны Борисовны в фильме «На Верхней Масловке». Зал ей тогда аплодировал стоя. А вот поклонники отметили актрису отдельно. В 2002 году Алиса Бруновна получила от них звание «Солнечная актриса». Какое точное определение! Она яркая и светлая, её обаяние ослепляет, а интеллигентность притягивает. Один из моих близких вспоминает такой момент. Был конец 60-х годов прошлого века. Зимний морозный петербургский день, угол Невского и Владимирского проспектов, где находится Театр Ленсовета. Солнце светит так ярко, что хочется кричать от счастья, и вот, среди бегущих, занятых горожан, как в сказке, появляются трое: Алиса Фрейндлих — посередине, а под руки её держат двое улыбающихся мужчин. Со смехом они пролетают мимо. То было воплощение красоты, беззаботности и того счастья, которое возможно только в молодости, когда кажется, что впереди ещё много дней и лет, когда всё по плечу и нет никаких преград. Столько всего случилось с тех пор... Но это сияние, этот солнечный свет по-прежнему непрерывной энергией плещут из женщины, без которой никак и никогда будет невозможно представить российскую сцену и кинематограф.
 

 

"Парламентская газета" / 09.12.2009 / Ксения Редичкина



© 2007-2024 Алиса Фрейндлих.Ру.
Использование материалов сайта запрещено без разрешения правообладателей.