Почему нужно устанавливать только живую новогоднюю елку.
Алиса и Кирилл
Да, да, вот так, просто, по имени, без отчества и фамилии обращаюсь я к этим двум моим любимцам, замечательным актерам нашего времени, актерамличностям, с которыми меня счастливо соединили судьба и личная дружба и которые давно уже стали гордостью нашего театрального искусства.
Соединение имен Алисы Фрейндлих и Кирилла Лаврова в одной статье не представляется мне странным, оно оправдано тем, что оба они не только выражают в своем искусстве творческие основы и принципы Большого драматического театра им. Г. А. Товстоногова и Товстоноговым же выпестованного, основы его школы, которая давно уже зарекомендовала себя в театральных кругах всего мира, но и то, что связано с их собственной актерской судьбой.
Алиса Фрейндлих пришла в этот театр уже сформировавшейся актрисой, с огромным багажом содеянного, и как-то сразу слилась с творческим коллективом, стала в этом театре "своей".
Не стану перечислять ее роли, большинство из них, в особенности роли в кино, хорошо известны широкой общественности. В своих творческих проявлениях Алиса Фрейндлих давно уже завоевала всеобщее признание имя ее, как эталон высочайшего профессионализма, как символ исчерпывающего актерского самовыражения, как удивительный и прекрасный пример актерского самовыражения, как синтез творческой исключительности и высочайшей человечности.
В каждой из своих ролей актриса неповторима, единственна. И в каждой из них — ее душа, ее непостижимо прекрасная духовность, естественность, тончайшее умение проникать в суть образа, более того, "анализировать" глубины человеческих чувств, проникать в душу своих героев и черпать в них все новые и новые приметы, черты, утверждать, наконец, их неповторимость. И в целом то, что это умение проникновения "вглубь", в самую сердцевину человеческих чувств прочно связано с ее житейскими принципами, с ее личностными качествами, в которых всегда и навечно торжествуют человечность, простота и открытость души, доступность людям, неизменное желание одарить их добром. Все эти бесценные качества актрисы-человека неизменно воплощаются в ее сценических созданиях, во всем, что составляет смысл ее жизни, и без чего Алиса не была бы Алисой.
Я люблю Алису. Люблю ее за простоту душевную, за ее скромность, за непритязательность, за уважение к труду коллег и простых служителей театра, всех от большого до малого.
Такая она! И другой быть не может!
Кирилл Лавров. Не ошибусь, если скажу (а сказывала я это не раз), что Кирилл Юрьевич — человек необыкновенный. В моей жизни он занимает какое-то совершенно особое место. Скажу и то (читатель поверит мне на слово), что на моем театральном пути я редко встречала таких вот людей. Людей, которых без преувеличения можно назвать Человеком с большой буквы. В чем, в его искусстве удивительно естественно, просто и до трогательности мило соединились актерская сущность, актерское начало с неизбывной человечностью, сценической правдивостью, глубиной осмысления не только образа в целом, а образа со всеми его деталями, штрихами, которые он ищет и ловит не на поверхности, а путем глубокого и тончайшего проникновения в самую сердцевину образа.
О творческой потенции, об актерской сущности Кирилла Лаврова написано немало хвалебных статей. Он их сполна заслужил всей своей жизнью на подмостках театра, своей преданностью театру, своими актерскими (и, конечно же, человеческими!) принципами, своей одержимой любовью к избранной профессии.
Его герои-современники, его герои в классическом репертуаре, его киногерои были и остаются эталоном высокого профессионализма, сценической многогранности и четкого, глубокого понимания смысла своей жизни на стезе любимой и сложнейшей профессии.
Как и Алиса, Кирилл Юрьевич наделен бесценными человеческими качествами. Его главная черта (кстати, столь редкая в нашем безбожном, беспощадном мире) — любовь к Человеку. Я редко, очень, очень редко встречала такого душевного, заботливого и чуткого человека, как Кирилл Лавров. Это особенно было для меня ощутимо, когда мне по воле судьбы выпало счастье работать с ним вместе в течение пяти лет в Союзе театральных деятелей бывшего СССР. Он был главой Союза, я — одним из секретарей правления этого же Союза. Каждый месяц мне приходилось летать в Москву на Секретариат, и всякий раз меня больше всего радовало сознание, что ждет меня встреча с этим замечательным, чутким, добрым, отзывчивым к нуждам людей, человеком, моим истинным другом. Сегодня мне хочется публично выразить мою беспредельную радость, что двое моих очень любимых друзей и актеров приезжают (или уже приехали?) в наш город со своим " Макбетом".
Я желаю им успеха, успеха их коллегам, всем создателям спектакля во главе с моим бывшим учеником-студентом и тоже любимцем — Темуром Чхеидзе.
Добра и счастья всем вам, мои дорогие друзья!