Афиша Биография Театр Фильмография Галерея Пресса Премии и награды Тескты Аудио/Видео Общение Ссылки

Отопление от А до Я

Алиса Фрейндлих станцевала танго с дочерью

Спектакль «Уроки танго и любви», который привезли на гастроли из Санкт-Петербурга в Москву на 18—19 января, — тот редкий случай, когда коммерческий театральный продукт легко выдерживает сравнение с некоммерческими и экспериментальными постановками. И дело тут не только в Алисе Фрейндлих, сыгравшей в «Уроках» главную роль. Расхожие клише антрепризного спектакля изменила работа хореографа Елены Прокопьевой.


Пьесу «Уроки танго и любви» написала актриса Театра российской армии Валентина Асланова. Главная роль в ней задумана для актрисы, по возрасту вышедшей из амплуа романтических героинь, но в душе по-прежнему оставшейся юной. Сюжет пьесы в чем-то сродни фильму Феллини «Джинджер и Фред».

Главная героиня Мадлен — в прошлом талантливая танцовщица, получила предложение станцевать танго на гала-концерте в зале «Олимпия». Танцовщица лихорадочно восстанавливает форму и перезванивается с партнером, живущим на другом конце света. Когда выступление уже на носу, он заболевает, и Мадлен необходимо найти выход из ситуации. В итоге партнера заменяет домработница Симона, которая провела с хозяйкой немало лет и стала практически ее родственницей. Их танец в финале должен настроить зрителей на оптимистический лад.
 

Семейный дуэт

Лет 10 назад пьесу «Уроки танго и любви» играла Людмила Гурченко — ее спектакль назывался «Мадлен, спокойно!». Она демонстрировала в этой роли не только отличную фигуру, но и недюжинную силу характера бывшей звезды. Финальный танец доказывал, что эта Мадлен пройдет огонь и воду и найдет выход из любой тупиковой ситуации.
 

Алиса Фрейндлих играет женщину совсем другого склада, хотя ноги у нее, поверьте, ничуть не хуже, и танцует она тоже отлично. В ее Мадлен есть что-то от печальных клоунесс Джульетты Мазины. Эта женщина не всегда уверена в себе, не боится быть смешной и то и дело улетает в мечтах в какой-то фантастический мир. Известие о концерте наполняет Мадлен энергией. Она хорошеет на глазах, становится обаятельной, кокетливой, даже слегка капризной, как когда-то. Несмотря на возраст, Мадлен, как ребенок, верит в чудо, и от этого в ее жизни и вправду начинают происходить чудеса.

Актриса впервые играет на сцене вместе с дочерью Варварой Владимировой — она исполняет роль Симоны. При этом Фрейндлих не делает дочери никаких скидок, да и Владимирова старается играть на сцене с полной отдачей, ни в чем не уступая своей блистательной партнерше.
 

Танец в роли декорации

Кроме дуэта двух актрис важную роль в спектакле играет режиссура, неотделимая от хореографии. Дело в том, что продюсерская компания, выпустившая спектакль, доверила постановку хореографу Елене Прокопьевой, руководителю танцевального театра «Крепостной балет». Вместе с хореографом в «Уроки танго и любви» перекочевали и ее танцоры.

Благодаря им на сцене возникает мир танца, который Мадлен была вынуждена покинуть в силу возраста, но все время рисует в мечтах. Движения женщин и мужчин, одетых то в трико, то в концертные костюмы, временами комментируют настроение Мадлен, а порой складываются в независимые композиции современного танца. Когда доходит дело до концерта в «Олимпии», их фигуры превращаются в черные силуэты, как будто зависающие в светлом пространстве.

Персонажи этого фантастического мира существуют в особом, параллельном пространстве в глубине сцены, но порой автономия им надоедает. Ведь они — плод воображения Мадлен и, значит, имеют право принять участие в ее жизни. И делают это при первом удобном случае. К примеру, если Мадлен и ее домработница слишком разволнуются, танцоры-мужчины могут запросто поднять каждую из женщин на руки и растащить в разные стороны.

Финальное танго Мадлен и Симоны завершает танцевальную часть спектакля, органично вплетаясь в его пластическую канву. Пара танцует в глубине сцены, яркие костюмы отвлекают внимание от лиц. Но когда она выходит на поклоны, оказывается, что Мадлен — Фрейндлих, надев фрак и цилиндр, перевоплотилась в танцора-мужчину, а Симона — Владимирова, надев платье той, исполнила женскую партию.
 

 

Театральная семья

Варвара Владимирова, дочь Алисы Фрейндлих и актера и режиссера Игоря Владимирова, родилась 13 марта 1968 года в Санкт-Петербурге. В 15 лет дебютировала в музыкальной киносказке своего отца «Лишний билет». Проучившись год на театроведческом факультете ЛГИТМиКа, Варвара поступила и окончила актерский курс того же института (педагог Ефим Падва). Снималась в фильмах «Не покидай…» (роль Альбины) и «Без обратной прописки». В настоящее время играет небольшую роль в спектакле «Калифорнийская сюита», снялась в эпизоде детективного сериала «Женская логика». Симона — ее первая крупная театральная роль.

 

Ольга Ромацова, "GZT.ru" 19.01.2010



© 2007-2024 Алиса Фрейндлих.Ру.
Использование материалов сайта запрещено без разрешения правообладателей.