Афиша Биография Театр Фильмография Галерея Пресса Премии и награды Тескты Аудио/Видео Общение Ссылки

Алиса Фрейндлих: Обратная связь важнее материальных благ

   В легендарном Первом павильоне Киноконцерна «Мосфильм» проходят съемки новой картины Константина Худякова «На Верхней Масловке». В главной роли — замечательная русская актриса, народная артистка Советского Союза Алиса Фрейндлих.

 

 

- Я играю древнее ископаемое — 95-летнюю старушку. В прошлом моя героиня скульптор. Несмотря на свой возраст, она активно творческий человек. Секрет ее долголетия в том, что моя героиня очень любит жизнь, во всех ее проявлениях: за счет феноменального жизнелюбия и оптимизма, несмотря на критическую склонность своего характера, она и продлевает свою жизнь. А тот мальчик, которого играет Женечка Миронов, абсолютно ее однопланетянин. Они — люди с одной планеты. Ехидство нашей жизни в том, что синхронные друг к другу люди рождаются несинхронно. Эта главная пружина и драматизм отношений.


 


- Не боялись соглашаться на такую роль?

- Боялась. И сейчас боюсь. Но, вряд ли есть дееспособная актриса 95 лет от роду. Так или иначе, чтобы это сыграть, кому-то пришлось бы делать над собой и пластические, и психологические усилия. Немножко страшновато.

- Первой вашей картиной на киностудии «Мосфильм» был фильм Элема Климова «Похождения зубного врача». За эти годы, вы не так часто, как хотелось бы, но все-таки радовали кино и телезрителей новыми ролями: «Агония», «Сталкер», «Служебный роман», «Жестокий романс», «Женская логика»

-Последние лет десять — двенадцать я не снималась в большом кино. «Женская логика» все-таки для телевизионного экрана. На «Мосфильме» я не была гораздо больше времени. Когда я здесь появилась в связи со съемками в «Женской логике», студия показалась мне иной. «Мосфильм» цивилизовался. Все причесали, пригладили…И пытаются осваивать, не могу сказать, что совсем освоили, западную манеру работать.

Раньше никогда не снимали так быстро, это очень тяжело. Процесс-то творческий. Рабочий день по 12 часов, на мой взгляд, — жестоко по отношению и к актерам, и к режиссерам, а во-вторых, как мне кажется — непродуктивно. К исходу восьмого часа мозги превращаются в манную кашу и совершенно ни на что не откликаются. Оно уходит в песок, а в результате актер лишается возможности отдохнуть, побыть наедине с текстом роли.

Производственный процесс должен строиться так, чтобы актерское время было локализовано. Не думаю, чтобы продюсеры были заинтересованы в том, чтобы актерский организм угасал.

- Сегодня все чаще можно услышать разговоры о возрождении нашего отечественного кинематографа. Как вы думаете, что нужно для этого, помимо денег?

- Прокат. Который, во-первых, даст денег, которых вечно нет, а во-вторых — обратную связь зрителя с актером. Режиссеры и актеры — творческие личности, которые с удовольствием топают, когда впереди носа мелькает морковка. Понимаю, что эту метафору принято упоминать, когда речь заходит о материальных благах: морковка означает гонорар. Но я имею в виду обратную связь со зрителями, которой сейчас просто-напросто нет. Проходит премьера фильма в Доме кино, в нескольких кинотеатрах. А потом зритель сидит и ждет, когда экранная продукция появится на маленьком экранчике, я имею в виду — телевизор. Проходит время, с ним ускользают сегодняшние мотивы и проблемы, которые решаются в сценарии. Обратная связь обязательно должна быть. Поверьте, она зачастую важнее материальных благ.


Автор Лада Акимова

"Мосфильм", март 2004


 



© 2007-–2018 Алиса Фрейндлих.Ру.
Использование материалов сайта запрещено без разрешения правообладателей.