Афиша Биография Театр Фильмография Галерея Пресса Премии и награды Тескты Аудио/Видео Общение Ссылки

Алиса Фрейндлих не спасла премьеру

Комедия Шекспира на сцене БДТ вызывает скуку чаще, чем аплодисменты.

Григорий Дитятковский поставил на сцене Большого драматического театра имени Г.А.Товстоногова спектакль "Двенадцатая ночь". Классическая шекспировская комедия должна была стать несомненным доказательством состоятельности талантливого режиссера, которому уже давно, согласно молве, уготован пост главного режиссера БДТ.

Фабула пьесы традиционна — путаница из-за сходства близнецов, девушка, переодетая в мужской костюм, обманчивость чувств — и счастливая развязка. Рядом — с лирическими героями — персонажи комические, главный из которых — шут. Легкие диалоги, немного двусмысленных шуток... Материал кажется не слишком трудным для сценического воплощения. Но результат его, предъявленный постановщиком, выявляет ряд непреодолимых трудностей. Зритель уже не может довольствоваться непритязательной фабулой — он скучает и иногда нетерпеливо покидает зал еще до антракта. Зрителя не удерживает яркая колористика сцены (увы, слишком затемненная), стильные костюмы, изысканный Перселл, виртуальный "трамваи" и другие новации...

Две-три сцены спектакля можно назвать блестящими — их участников провожают бурными рукоплесканиями. Ощущение праздника разливается в воздухе всякий раз, когда на сцене появляется Алиса Фрейндлих... С истинной страстью играет своего героя (Мальволио) Анатолий Петров...

В труппу БДТ влились новые силы (студенты театральной академии) — их появление на прославленной сцене символизирует начало формирования нового актерского ансамбля, которого, может быть, в первую очередь и не хватало этому театру в последние годы. Их юность, простодушие, страстная самоотдача не просто уместны в "Двенадцатой ночи", они способны возвратить "свежесть чувств" тому, что кажется потускневшим...

Премьеру любого спектакля можно рассматривать двояко: как завершение работы или как первое испытание, после которого следует этап корректировок. Кажется, в данном случае можно говорить о том, что режиссер пошел вторым путем. 22 ноября спектакль показывали третий раз. В него уже внесены кое-какие изменения, которые, возможно, смягчат оценки традиционно суровой театральной критики.



© 2007-–2018 Алиса Фрейндлих.Ру.
Использование материалов сайта запрещено без разрешения правообладателей.