Афиша Биография Театр Фильмография Галерея Пресса Премии и награды Тескты Аудио/Видео Общение Ссылки

Алиса Фрейндлих — Малыш

Нет никакого сомнения: ему на самом деле семь лет, и только сейчас он открывает для себя, с помощью Карлсона, удивительные вещи, до сих пор ему неведомые. Именно так, чуть косолапо, ступают мальчишки, так глядят исподлобья и с таким чувством небрежного превосходства, за которым тщательно скрывается застенчивость, разговаривают со знакомыми девчонками. Вот он, грустный, сидит в комнате и вполголоса напевает (именно напевает, а не поет) нехитрую песенку о собаке. А каким счастьем наполняются огромные глаза Малыша Фрейндлих с появлением Карлсона! Грусть внезапно сменяется буйной радостью.
Но Малыш словно боится поверить своему счастью. В его приветствии: "Привет, Карлсон!"- нет и тени привычной небрежности. В шумном хороводе озорных выходок, забавных приключений Фрейндлих выделяет очень важную черту характера своего героя — доброту. Это естественная доброта ребенка, выросшего в хорошей, благополучной семье, где ласковое и заботливое отношение друг к другу стали нормой поведения.
Малыш у Фрейндлих не способен на злые шутки даже по отношению к "домомучительнице". Напугав с помощью Карлсона фрекен Бок, Малыш не испытывает злорадства, напротив, на запыхавшуюся пожилую женщину он поглядывает с явным сочувствием. Когда расшалившийся Карлсон разбрасывает по комнате сор, вытряхнутый из пылесоса, Малыш-Фрейндлих цепенеет от ужаса. Это не страх перед наказанием, это возникшее чувство жалости к маме, чьими стараниями поддерживается порядок в доме.
Алиса Фрейндлих обладает редкостным даром одной фразой рассказать многое. С таким изумлением смотрит на "домомучительницу", ударившую его по щеке, Малыш-Фрейндлих, с такой дрожью в голосе, заикаясь, шепотом произносит: "Не с-смейте меня бить!", что становится ясно: Малыша ударили первый раз в жизни, и он даже не возмущен, он потрясен этим.
Спектакль театра имени Ленсовета поставлен в жанре мюзикла. И на редкость пластичная и музыкальная Фрейндлих легко и свободно чувствует себя в этом жанре. Но, исполняя песенку или танец, она не забывает, что это делает мальчишка. Мальчишка, у которого через край выплескивается радость жизни и неукротимая энергия.
Поэтому в его танце есть что-то от милой грации жеребенка, который с наслаждением скачет от переполняющего его веселья и жажды движения. Состояние радостного возбуждения не покидает Малыша-Фрейндлих даже в сценах внешне замедленных. Вот он осторожно, вслед за Карлсоном, крадется по крыше, но по улыбающемуся лицу, лихорадочно блестящим глазам догадываешься, что только обстоятельства заставляют его двигаться так тихо и медленно, а не вскочить и радостным галопом промчаться по грохочущему железу.
Поведение Малыша-Фрейндлих является тем эмоциональным зарядом, который задает тон спектаклю в целом. Это царство детства, радостного, озорного и счастливого. И маленький человек не должен раньше времени становиться взрослым. Он имеет полное право на фантазию, веселье, озорные проделки.

 

"Театр" №5 — 1970 г. 



© 2007-–2018 Алиса Фрейндлих.Ру.
Использование материалов сайта запрещено без разрешения правообладателей.