Смс рассылка рекламы мобильная sms рассылка.
Алиса Фрейндлих играет на сцене и в «Кинга»
Возле входа в гостиницу "Лиелупе" Алиса Фрейндлих прощается со своей дочерью, Варварой Владимировой (она тоже играет в БДТ), — подошло время интервью. Мы здороваемся, и она тут же дает мне ключ от 715-го номера: "Поднимайтесь". В ее комнате проблема с вазами, цветы ставить некуда. Еще Алиса Бруновна пожаловалась на погоду: "Приехали налегке. А теперь нужно утепляться, пришлось в Риге куртку покупать". Она выглядит подуставшей: отыграла на нашей сцене пять спектаклей, подряд. Но продолжение лета у нее будет менее загруженным, в августе Алиса Бруновна собирается в Италию: "Надо навестить подругу".
- Вы по-прежнему очень много играете?
- В театре у меня пять названий, в среднем получается 7-8 спектаклей в месяц. Но есть постановки, не связанные с БДТ, — это "Осенние скрипки" у Р.Виктюка, "Калифорнийская сюита", которая идет в театре и вне его. Еще есть поэтический спектакль "Гори, гори, моя звезда". Получается довольно много. Тем более что вторая половина работы, которая не связана с театром, чревата множеством разъездов.
- Интернет пестрит признаниями вам в любви. Как складываются ваши отношения с поклонниками?
- Я вчера первый раз услышала о том, что в Интернете есть посвященная мне страничка. Видите, как изменилась форма общения. А раньше поклонники приносили альбомы с вклеенными фотографиями, вырезками из газет и журналов, у меня дома есть несколько. Письма теперь пишут редко, да и те печатают на компьютере. Вот вам и время.
- В одном из интервью золотым временем своего творчества вы назвали 70-е годы. А как вы оцениваете нынешнее время?
- Сейчас уже что-то такое доживается, какой-то подгорочный этап. Знаете эту восточную мудрость? До 10 лет кувшин заполнен на четверть, в 20 лет — наполовину, в 30 лет — на три четверти, в 40 полон до краев. А потом он с той же последовательностью начинает пустеть. Те 70-е годы и стали для меня золотым временем, когда кувшин был полон.
- В театре вы играли те роли, о которых может мечтать любая актриса. Каких ролей вы ждете сегодня?
- Интересных, разумеется. Все пьесы сейчас насыщены людьми молодыми, иногда зрелыми, но для актрис моего возрастного регистра это, как правило, роли второстепенные — в них нет законченной судьбы, они вспомогательные в пьесе, либо вообще нет ролей. Я привыкла выбирать роли большие — я имею в виду не килограммы и не метры, а законченную судьбу, которая по ходу спектакля претерпевает какие-то метаморфозы. Мои поэтические циклы — это попытка реализовать себя в том нейтральном материале, который не связан с возрастом. Конечно, когда немолодая женщина читает стихи о любви, для кого-то это может показаться запретным, но ведь об этом можно читать отраженно, как о чем-то уже свершившемся.
- О какой роли вы мечтаете сейчас?
- Все мечтанные роли мне непозволительны по возрасту.
- Вам никогда не хотелось сыграть Маргариту в театре или кино?
- Конечно, хотелось. Это та самая роль, на которую я смотрю как на огоньки последнего вагона ушедшего поезда. Сыграть эту роль мне уже не придется. Может быть, в другой жизни.
- Вы говорили, что боитесь остановок в творчестве, "неработы".
- Да, потому что остановки, так же, как и перегрузки, — это две крайности, которые чреваты потерей самоощущения и контроля над собой в смысле отдачи. Если актер чересчур перегружен, он может исчерпать себя до такой степени, что не заметит, когда организм начнет филонить. А если ролей нет, то возникает какая-то ненависть, которая тоже неплодотворна.
- Могли бы вы прокомментировать высказывание Романа Виктюка о вас: "Она — святой человек в искусстве. Актеры благоговеют перед ней. Она номер один в мире, я вам точно говорю, потому что слежу за этим".
- Мне кажется, это такая экзальтация, свойственная Роману Григорьевичу, он человек восторженный и очень любвеобильный, он влюбляется в актеров, с которыми работает, поэтому у него такие гипероценки. Я старалась блюсти чистоту в искусстве, не врать. Если это замечено, то я рада.
- Вы рады, что Ваша дочь Варвара Владимирова, играет вместе с Вами?
- Конечно, рада. Мне хочется, чтобы она себя проявила. Сейчас я ищу для нее пьесу, где она могла бы сыграть судьбу, пусть небольшую. Стараюсь ей помогать. Она очень закомплексованна бесконечными сравнениями, которые ее постоянно преследовали. Варю нужно расслабить, она должна почувствовать уверенность в себе. Хотя в кино она снялась очень прилично, и не раз.
-Как вам кажется, зрители полюбили Вас как театральную или как киноактрису?
-Театральные работы дали мне ту визитную карточку, которая привела меня в кинематограф. У меня совсем не киногеничная внешность, нет кинотипажности. Театр для меня остается главным.
- Ваша любимая роль в кино?
-Я, конечно, люблю "Служебный роман". Это моя первая роль, в которой есть то, что я ценю больше всего: судьба, которая имеет свой завиток, и заключенная в ней метаморфоза, и жанр смешанной комедии с грустными каплями. В силу сценария, режиссерского решения, актерского ансамбля у этого фильма есть узнаваемость, которая всегда привлекает. Хотя времени пересматривать этот фильм нет.
- Кого Вы считаете надеждой российского театра и кино? За кем наблюдаете с удовольствием?
- В Москве очень хорошая компания молодых — Меньшиков, Машков, Миронов, Балуев, девчонки есть хорошие. Мужская компания, конечно, сильнее.
- Какие книги Вы читаете?
- Очень люблю мемуарную литературу и письма. Последний томик, к которому я с жадностью возвращаюсь, — это письма и дневники Николая Пунина. Люблю Цветаевские письма. Обещали, что в 2000 году раскроют какие-то архивы, но пока ничего не вижу.
- Чем занимаетесь в свободное время?
- Пытаюсь сделать кучу дел, которые не успела сделать. Если уж позволяю себе свободу от домашних дел, то люблю поиграть в карты, играем в кинга и в джин.
- С кем играете и на что?
- Есть у нас клуб любителей карточных игр. Играем на денежку, но у нас имеется банк, туда складываем все проигрыши, и когда возникает какая-то сумма, то покупаем себе что-то вкусненькое. Лично у меня игра идет с переменным успехом.
- Ваши внуки — Никита и Аня — приходят смотреть на Вас в театр?
- Нет. Я не играю детских спектаклей. Но в декабре у нас было 30-летие "Малыша и Карлсона". Театр Ленсовета собрал всех Малышей и всех Карлсонов, и мы все были на сцене, сменяя друг друга. Малышей было шесть (в том числе и я), Карлсонов — три. Моя малышня была на этом спектакле. Про бабушку они ничего не сказали. Они к моей работе относятся спокойно, без экстаза.