Афиша Биография Театр Фильмография Галерея Пресса Премии и награды Тескты Аудио/Видео Общение Ссылки

Управление СРО органы управления.

Алиса Фрейндлих: «Бывшие мужья ревновали меня к профессии!»

Среди праздничных хлопот она нашла время пообщаться с нашим корреспондентом.

- Алиса Бруновна, мы-то перед вами преклоняемся, а перед кем преклоняетесь вы?

- Только перед любимыми внуками. Молюсь, чтобы и дальше все у них шло хорошо. Никита ростом под два метра, учится в Щуке. У него появилась девочка. Внучка Анечка хоть со сложным характером, но по духу мне близка. В школе сначала была застенчивой, а теперь старается быть более пробивной. Пережила уже первую любовь...

- Как вам удается так потрясающе выглядеть?

- Спасибо за комплимент. Хорошая косметика помогает. Люблю для ухода за лицом делать свои «произведения». Использую оливковое масло, натуральные кремы. Но я недисциплинированная. Хочу убрать талию — для этого нужно утром 15 минут на упражнения, а мне трудно на это решиться. Пока соберусь, уже надо бежать на репетицию.

- Чем особенным вы любите себя побаловать?

- Выпечкой и сладким. Да вот еще кампари с соком люблю. С удовольствием выпью и водочки.

- Бывает день, когда мужчины на улице на вас не обращают внимания?

- Если бы это произошло, мне бы стало дурно. Вниманием мужчин я не обделена до сих пор. Но мне хорошо с собой. Одиночество — любимая краска на сцене, когда я играю, — осенняя и спокойная. Мужчина мне нужен, когда что-то ломается. Тогда я вызываю слесаря.

- У вас долгая жизнь, были, конечно, и обиды. Вы злопамятны?

- Один черный день из детства помню... Когда отец, придя с репетиции, заснул на часок, я нанесла ему тени под глазами и поцарапала при этом веко. Я была очень сильно выпорота и поставлена в угол на колени да еще и на горох. Мама, придя с работы, мне еще добавила, сильно отшлепала по попе. Мне было очень жаль себя и обидно, что взрослые не поняли шутки.

- Фамилия вам жить не мешала?


- У папы, Бруно Фрейндлиха, были неважные отношения с властями Ленинграда, в том числе и из-за фамилии. Меня не хотели принимать в школу, заставляли папу дать мне материнскую фамилию. Я ревела и требовала, чтобы оставили мне прежнюю. Я любила и папу, и свой древний немецкий род.

- А какова судьба вашей семьи?

- Папа из-за крайней дистрофии был вывезен из Питера. Мама погибла при бомбежке. Сестру посадили по 58-й (контрреволюционные преступления. — Прим. ред.). Брата расстреляли. Я тоже стала дистрофиком и выжила благодаря бабушке. Она меняла наш фамильный хлам на крупу и умело делила пайки хлеба. Я подъедаю все хлебные крошки и сейчас. Не пользуюсь льготами блокадницы, их перечисляют в детский дом.

- Мужья оставили глубокий след в вашей жизни?

- Володя Карасев, журналист, был нужен мне как отдушина, как мужчина. Но все приедается, даже секс. Игорь Владимиров взял меня всем. Был старше на 16 лет, мудрее, а чувство юмора просто ошеломило меня. С возрастом его характер изменился. Он стал нетерпим ко всем, ко мне в первую очередь. Но после развода мы еще долго работали вместе. Юрочка Соловьев способностей в лицедействе имел мало, зато был очень талантливым художником-самоучкой. Мне с ним было хорошо. Но я отказалась ехать с ним в Германию.

- Когда вы бываете счастливы?

- Была счастлива, когда моя дочь Варя вышла замуж за Сергея Тарасова. Он был вице-губернатором Питера. Они подарили мне внуков — Никиту и Нюту. Но сейчас наша семья в трауре. Забыть Сергея — это значит остановить в своей душе чувства любви и привязанности. (Вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Тарасов трагически погиб при взрыве «Невского экспресса». — Прим. ред.)

- Как собираетесь встречать Новый год?


- Мы все пойдем на церковную службу. И в доме будет пахнуть пирогами, я их испеку по старинному бабушкиному рецепту.

 

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Алиса Бруновна ФРЕЙНДЛИХ, народная артистка СССР. Родилась 8 декабря 1934 года в Ленинграде. Работала во многих театрах. С 1983 года — актриса БДТ им. Горького (с 1992 г. — им. Товстоногова).

В кино дебютировала в 1957 году в картине «Бессмертная песня». Самые известные роли: баронесса де Шампиньи в «Соломенной шляпке», Анна Австрийская в «Д’Артаньяне и трех мушкетерах», Людмила Прокофьевна в «Служебном романе», жена Сталкера в «Сталкере».

ЗВОНОК РЕЖИССЕРУ

В день рождения актрисы о ней рассказывают режиссеры, которые работали с Фрейндлих.

Эльдар РЯЗАНОВ: «Она могла сыграть Надю из «Иронии судьбы»

Идея поработать с Фрейндлих возникла у Эльдара Александровича еще во времена работы над сценарием «Гусарской баллады». Но актриса не прошла пробы на роль кавалер-девицы Шурочки Азаровой. «Cлишком женственна для роли корнета», — решил Рязанов. В следующий раз актриса должна была сыграть у него сборщицу членских взносов Алевтину в «Зигзаге удачи». «Эта роль писалась в расчете на то, что ее сыграет Фрейндлих, — рассказал нам режиссер. — Но Алиса не смогла приступить к съемкам — она ждала ребенка». 

Ничего не получилось у Рязанова с Фрейндлих и с третьего раза. Уже ставшая театральной примой, актриса должна была сыграть роль Нади в «Иронии судьбы, или С легким паром». Правда, не в фильме, а в театральной постановке в БДТ. Помешали театральные интриги — артистку не утвердили. Но настоящий кинобенефис Алисы Фрейндлих все-таки состоялся именно у Рязанова. Экранизацию пьесы «Сослуживцы», ставшую основой сценария «Служебного романа», мэтр не представлял без Алисы Бруновны. К счастью, на этот раз звезды расположились правильно. «Фрейндлих с азартом окунулась в работу! Она сама искала уродливые костюмы для своей героини Людмилы Прокофьевны, — рассказывает Рязанов. — Стать «сухарем» для съемок — это огромный актерский подвиг, и Алиса его совершила».

 

Георгий ЮНГВАЛЬД-ХИЛЬКЕВИЧ: «Тут мы с Алисой обнялись и выпили водки»

В «Мушкетерах» Георгия Юнгвальд-Хилькевича Фрейндлих сыграла королеву Анну Австрийскую.

- На съемках во Львове она подошла ко мне и спросила: «А что мне здесь играть?» — вспоминает режиссер. — Я удивился: неужели не прочитала сценарий? Принялся рассказывать, кто такая королева Анна, кардинал Ришелье... Фрейндлих перебила: «Я все знаю. А что играть-то надо?» Я ей сценарий дальше пересказываю... Она — снова: «Играть-то что надо?» Тут я поднял руки и сказал, что мне надо погулять. И меня озарило. Я — бегом в гримерку. «Алиса Бруновна! Играть надо беззащитную женщину, которая ничем не может ответить королю, а вся история с подвесками — это тонкая попытка мести ее мужу. А еще она наполовину испанка. Поэтому когда она принимает какое-то важное решение, то щелкает пальцами, будто в руках у нее кастаньеты». Тут мы с Алисой обнялись, выпили по стакану водки и сделали несколько удачных дублей.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Перед юбилеем Фрейндлих сыграла в новом фильме по Гоголю

Режиссер Константин Худяков, снявший пять лет назад фильм «На Верхней Масловке» с Алисой Бруновной в главной роли, незадолго до юбилея актрисы закончил съемки ленты по повести Гоголя «Старосветские помещики». Фрейндлих играет там Пульхерию Ивановну, а ее мужа Афанасия Ивановича играет давний партнер актрисы по театральной сцене Олег Басилашвили. Четырехсерийная картина выйдет предположительно на канале «Культура» в новогодние праздники.


 Александр НЕЧАЕВ, Анатолий МЕЛИХОВ

"Комсомольская правда",  08 декабря 2009



© 2007-2024 Алиса Фрейндлих.Ру.
Использование материалов сайта запрещено без разрешения правообладателей.